Доктор Хипс вышел на балкон своего кабинета, чтобы немного проветрить голову и покурить. Внизу работали крепкие парни в ярких жилетах. Одни копали землю, другие сразу же загружали её в тачки, чтобы отвезти в сторону. Хипс, наблюдая за тем, как самозабвенно рабочие машут лопатами, даже на секунду позавидовал им. Почему-то всегда кажется, что остальным легче, чем тебе.
Сигарета и время заканчивались, нужно было возвращаться. На часах — два, а значит скоро придёт очередной пациент.
Вернувшись к себе Хипс обнаружил на своей кушетке уже пришедшего мужчину. Месье Жарми лежал неподвижно и задумчиво смотрел в потолок.
— Добрый день, Доктор — не отрывая взгляда проговорил он.
— Добрый — улыбнулся Хипс. — Как наши успехи?
— Да вы знаете — потихоньку! — оживился месье Жарми. — Вчера вместе смотрели телевизор...
— Опять двадцать пять!
— Нет-нет! Вчера всё было не так. Меня очень впечатлила ваша речь о деталях. Поэтому теперь я... — Жарми заговорчески сверкнул глазом, — стал присматриваться...
— Хорошо! Очень хорошо! — обрадовался Доктор. — Поймите, что когда ваш мозг строит галлюцинации, он делает это небрежно. Акцентируется на главном, и упускает детали. Как во сне. Нам иногда снится, что мы смотримся в зеркало, но мы очень редко видим отражение предметов в зеркалах. Даже если нам снится человек, который отражается в зеркале, чаще всего это образ, помещённый в рамки зеркала. Без инверсии объекта, и нередко даже без отражения других объектов в нём. Именно благодаря этим несоответствиям мы и можем обнаруживать галлюцинации! — Доктор перевёл дух, и тихо спросил: — Вам удалось?
— Да... К сожалению, да... — месье Жарми тяжело вздохнул. — Мы смотрели телевизор, и я сделал вид, будто случайно сел на пульт. Телевизор выключился, и в отражении экрана я увидел только себя.
— Замечательно! Замечательно! — закричал Доктор Хипс. — Но почему вы выключили телевизор украдкой? Неужели у вас остались сомнения?
— Сомнений нет... — грустно сказал Жарми, — но я подумал... а что если я вижу Адели, только когда её нет дома? Ну, то есть мне становится одиноко, тревожно, и мозг создаёт...
— О, боже! — перебил Доктор. — Да поймите же вы наконец, я не смогу вам помочь, если вы продолжаете верить в галлюцинацию! Первый шаг — осознать её нереальность. Иначе всё напрасно!
Месье Жарми молчал.
— Дааа... — вздохнул Хипс — Хорошо! — вскочил он — Давайте по-другому! Сколько раз вы были женаты?
— Д...-ва — еле слышно пролепетал Жарми.
— Оба раза официально? Со свадьбами, гостями, печатями?
— Да.
— Хорошо живёте, месье Жарми, хорошо живёте! А теперь давайте вашу сумку! Давайте-давайте! — Доктор схватил сумку и торопливыми руками извлёк из неё паспорт. — Таааак! Смотрим... Где? Где, я вас спрашиваю?! Где в вашем паспорте написано, что у вас есть вторая жена?
Месье Жарми смотрел пустыми глазами на страницу паспорта со штампом о разводе.
— Милый вы мой человееек, — взмолился Доктор Хипс, — эти несоответствия повсюду. Но, чтобы их видеть и пользоваться ими, вам необходимо понять, что никакой супруги у вас нет. И главное не только понять, главное — поверить! Пока что головой вы понимаете, но верите в совершенно противоположное... — Доктор вернулся к столу. — Она сейчас дома? Давайте я ей позвоню!
— Нет, она приходит вечером.
Хипс в отчаянии закрыл лицо руками.
— Я не так выразился. Она... появляется. Появляется вечером.
Доктор сидел за столом и тёр виски. Голова трещала.
— Вы не курите? — отрешенно спросил он.
— Нет, но если вам нужно... пожалуйста...
— Вот что! Вам нужны маркеры! Создавайте маркеры. — Хипс снова вскочил и стал ходить по кабинету и, покусывая ручку, рассуждать. — Адели приходит вечером. Хорошо! Утром, уходя из дома, наклеивайте незаметную пломбу на дверь. В этом случае возвращаясь с работы, вы будете видеть нетронутую пломбу, и если супруга будет внутри, она не может быть реальной. Вы понимаете?
— Но она приходит после меня...
— Входите, и ставьте пломбу внутри!
— Что за пломбу? Я не совсем понимаю...
— Скотча кусок на дверь прилепите, чтобы в квартиру нельзя было войти не порвав его. Жена дома? Пломба цела? Галлюцинация! Всё просто. Нам нужно зафиксировать эту мысль в мозгу — Адели не существует!
— Хорошо. Хорошо, — закивал месье Жарми, — я попробую. Не начать бы после этого сомневаться во всём остальном... где правда, а где нет.... я уже ничего не понимаю...
— Ведите ежедневник. Расписывайте свой день по часам, это поможет структурировать воспоминания, да и нам с вами будет проще работать. Я расписываю каждый свой день, это в конце концов просто удобно! — доктор Хипс раскрыл ежедневник. — Вот, пожалуйста — четырнадцать ноль-ноль — месье Жарми, пятнадцать часов — мисс Уотсон. Очень удобно! Кстати, о мисс Уотсон... Наше время на сегодня подходит к концу... Но давайте бороться вместе! Помогите мне бороться! Будем пробовать! Пробовать маркеры, зеркала и ежедневник. Наша цель — несоответствия и их осознание.
Доктор хлопком закрыл свой дневник, вынул из пачки сигарету и вышел на балкон.
В приёмной уже ожидала мисс Уотсон. Она нервно посматривала на часы.
— Вы очень волнуетесь. В первый раз? — спросила секретарь.
— Да... в первый...
— Вам абсолютно нечего бояться. Доктор Хипс опытный специалист. Проходите в кабинет.
Мисс Уотсон нерешительно подошла к двери.
— Но ведь никто не выходил. Там, наверное, другой пациент...
— Да нет там никого! — махнула рукой секретарь. — С двух до трёх Доктор никого не принимает. Проходите.
© Фонарщик Эрл
25.03.21.