Найти тему
Yandex.Cloud

4 способа перевести голос в текст

Оглавление

Распознавание речи в текст - достаточно распространённая задача как для частных пользователей, так и для бизнеса. Рассмотрим основные способы конвертации речи в текст.

Для простых задач

К способам перевода речи в текст для повседневных задач можно отнести:

  • Встроенный инструмент диктовки в Google Документы;
  • Боты Telegram, например, @voicybot.
  • Веб-сервисы и специализированные сайты, например, zapisano.org.

Чтобы распознать речь в текст с помощью Google Docs, пользователю достаточно активировать соответствующий пункт меню в браузере Chrome. После этого можно надиктовывать текст. Боты в Telegram распознают как голосовые сообщения, так и заранее записанные аудиофайлы. От Telegram-ботов не отстают и веб-сервисы по распознаванию речи в текст, но всё же чаще они работают с уже предзаписанными аудиофайлами.

Подобных решений часто достаточно, чтобы справиться со всеми потребностями рядового пользователя. При этом зачастую они доступны бесплатно. Но у бесплатных сервисов существуют ограничения, которые делают их непригодными для решения определенного типа задач. Так, Google Docs не позволяет распознать аудиофайл с речью, работает только с диктовкой в реальном времени. Правда, это ограничение можно обойти, включив воспроизведение файл на другом устройстве, например, телефоне. Telegram боты и веб-сервисы лишены этого недостатка - они могут работать с файлами, но ограничивают его максимальную продолжительность.

Подходит и для бизнес-задач

Чтобы не только закрывать простые пользовательские задачи по распознаванию речи, но и выполнять объемную операции со звуковыми файлами для реализации бизнес-сценариев - можно использовать Yandex SpeechKit. Хорошо документированное API сервиса позволяет реализовать необходимый фронтенд как своими силами, так и с помощью разработки компании-партнёра. В случае же если используемое бизнесом программное обеспечение имеет возможности интеграции, Yandex SpeechKit с минимальными доработками можно встроить прямо в него.

Технология позволяет вести распознавание тремя способами:

  1. Короткие одноканальные аудиофайлы небольшого объёма;
  2. Потоковая передача данных;
  3. Тяжёлые многоканальные аудиофайлы.

Поддерживаются три языка для распознавания: русский, английский и турецкий.

С помощью Yandex SpeechKit можно реализовать большое число полезных бизнес-сценариев. Например, добавить голосовое управление приложением или автоматизировать распознавание записей разговоров колл-центра. Большинство задач, связанных с конвертацией текста в речь и обратно - реализуемо с помощью API Yandex SpeechKit.