Найти тему
Progression: Idea Drives ROI

Существует ли лучшее время для постов в Инстаграм?

Делимся собственной аналитикой по работе с коммерческими аккаунтами

Источник: https://unsplash.com/
Источник: https://unsplash.com/

Помимо реализации промо и digital кампаний, часть работы нашего агентства занимает SMM. У нас есть пул клиентов, чьи социальные сети мы ведём и продвигаем. Поэтому мы еженедельно анализируем активность аудитории каждой страницы: что привлекает дополнительные охваты, в какие дни и в какое время предпочтительнее делать публикации, как меняется потребление и какие инструменты работают лучше. Наш медиа менеджер Екатерина Блохина готова поделиться своими наблюдениями и некоторыми выводами.

Потребление контента в 2020 и почему это не актуально сейчас

Пандемия не обошла стороной социальные сети и повлияла на особенности потребления контента. До ковида люди заходили в соцсети преимущественно в выходные, чтобы отвлечься и расслабиться. Соответственно, бренды старались размещать контент именно в эти дни.

Так, например, в феврале 2020 года мы можем наблюдать, что наибольшее количество активной аудитории у нас было в субботу (16:00) и воскресенье (15:00).

Февраль 2020 г. Аккаунт бренда категории сыров
Февраль 2020 г. Аккаунт бренда категории сыров

Теперь же мы наблюдаем обратную тенденцию: соцсети стали для нас ежедневной рутиной, а в выходные мы предпочитаем отдохнуть от интернета и провести время офлайн с близкими. Но так ли легко отойти от привычек?

Существует ли «идеальное время» и «идеальные дни»?

Есть мнение, что нет «идеального времени» или «идеального дня» для постинга. Частично это так, ведь нет универсального рецепта для всех аккаунтов: у всех разная аудитория и разное потребление контента. Давайте проверим эту гипотезу на трёх разных коммерческих аккаунтах.

Ниже представлена аналитика одного аккаунта бренда категории сыров. Если посмотреть на график, мы видим: наибольшее количество аудитории мы можем охватить во вторник в районе 15:00. В это время мы можем «поймать» более 20,7 тыс. наших подписчиков. Но если мы решим выложить пост в 6 утра, то сможем охватить только 16,2 тыс.

Аналитика по дням недели
Аналитика по дням недели
Аналитика по времени постинга
Аналитика по времени постинга

Но не стоит забывать о том, что в IG не всё так просто: анализировать только время постинга неправильно – здесь работают определённые алгоритмы. Сама социальная сеть и многие сервисы аналитики делят подписчиков на несколько категорий:

1. Легко досягаемые – подписчики, которые видят посты в ленте постоянно;

2. Средне досягаемые – подписчики, которые иногда видят посты в ленте;

3. Тяжело досягаемые – подписчики, которые почти не видят посты в ленте;

4. Недосягаемые – подписчики, которые не смотрят ленту вообще.

Поэтому можно сразу отметить, что цифра 20,5 тыс. – очень приблизительная, так как часть подписчиков может быть тяжело досягаемой, а часть, наоборот, легко досягаемой. Но средний бенч по хорошему органическому охвату – от 15% до 50% от количества подписчиков.

Рассмотрим аккаунт другого бренда. По графику ниже мы видим, что для него лучшим днём для публикации является понедельник, а лучшим временем – 18:00.

Аналитика по дням недели
Аналитика по дням недели
Аналитика по времени постинга
Аналитика по времени постинга

Стоит отметить, что оба аккаунта никак не связаны между собой: ни категорией, ни позиционированием. У первого аккаунта целевая аудитория – женщины 35-45 лет, домохозяйки, которые большинство времени проводят дома в кругу семьи и занимаются домашними делами. У второго же аккаунта целевая аудитория – самодостаточные женщины 25-35, которые много работают и любят добиваться всего сами.

Для подтверждения гипотезы рассмотрим третий аккаунт. Целевая аудитория этого бренда – мужчины и женщины от 25 до 45 лет, подверженные влиянию трендов и всегда готовые к переменам. С учетом этой статистики мы видим, что лучшим днём недели для публикации является понедельник, а лучшим временем – 15:00.

Аналитика по дням недели
Аналитика по дням недели
Аналитика по времени постинга
Аналитика по времени постинга

Сторис: частота и количество

Форматы сторис также востребованы в Инстаграме. Но очень многие пользователи постят по 30-40 сторис в день, что влияет на показатели просмотров и ReachRate, %. Рассмотрим очень жизненную ситуацию: вы заходите в Инстаграм, открываете сторис какого-либо аккаунта и видите, что их там порядка 30-40 штук. Мозолит глаза, не правда ли?

Или вот пример рабочей ситуации. Когда мы публиковали по 15-20 сторис в месяц, среднее количество просмотров на одну такую публикацию было около 5 000. Когда же мы стали публиковать по 45-50 сторис в месяц, количество просмотров снизилось в среднем до 2 500. И это при том, что количество подписчиков росло.

Тут мы рекомендуем не перебарщивать с количеством публикуемых сторис, так как пользователям это просто может надоесть, и они в принципе перестанут просматривать их. Оптимальное количество для публикации – 15-20 сторис в месяц. Но не стоит постить 15-20 сторис сразу же в один день, достаточно публиковать по одной сториз в один-два дня.

Что в итоге

Если подводить некое саммари (как мы все любим говорить), то можно сделать вывод о том, что нет определенного «лучшего времени» для публикации постов во всех аккаунтов инстаграма. У всех разный сегмент аудитории, разная направленность, поэтому тут нужно отталкиваться исключительно от активности подписчиков того или иного профиля.

В этой статье мы показали вам статистику активности аудитории трёх абсолютно разных аккаунтов, где видим, что дни и время постинга не совпадают. Но все же есть некая тенденция. Конечно, специфика потребления контента сейчас меняется, и лучшими днями для публикации являются будни. Но: воскресенье по-прежнему входит в ТОП-3 дней с наибольшим количеством активной аудитории. Ведь привычки живут с нами долго ;)