Часть 1. Общие слова и мое личное отношение
Часть 3. Альтернативная история и связь с эзотерикой
В этой статье я бы хотел наконец отойти от всяких околомузыкальных тем, связанных с группой Queen. Только музыка, и более того - только хиты.
Queen - Under Pressure (Hot Space, 1982)
“Under Pressure” - это не просто шедевр группы, но шедевр совершенно обособленный. Такие вещи снисходят на музыкальную группу от нуля до одного раза в жизни. Сила, ярость, драма, искра – это все она - “Under Pressure ”. Как “Handle Me With Care” была единственным настоящим коллективным детенышем гениев из Traveling Wilburies , так и “Under Pressure” была не только сильнее одних только членов Queen, но для своего рождения она потребовала еще и дополнительных сил в лице Дэвида Боуи.
"Это одна из самых лучших наших вещей. Если мы и дальше будем делать самим себе такие сюрпризы - мы не пропадем"
- так высказался по поводу “Under Pressure” Роджер Тейлор.
Как и любая абсолютная красота, эта песня слаба и беззащитна, поэтому и была многократно ограблена. Меня не заломает лишний раз напомнить нынешним поколениям, что ее бессмертный Рифф придумал басист Queen Джон Дикон, а Ванилла Айс его украл. Причем группа даже в суд на него тогда не подала, резонно прикинув, что дерьмо вроде “Ice Ice Baby” никто слушать не станет, и руки марать об разных мелких паразитов им не пристало. А то что “Ice Ice Baby” стала хитом – так это недоразумение плюс дурной вкус масс, такое случается, и переживать из-за этого – только время терять…
Queen - Killer Queen (Sheer Heart Attack, 1974)
"Killer Queen" - это еще один вечный шедевр группы. Основная ее ценность – в ювелирной точности эстетского вокала Фредди, филигранной гитарной аранжировки, и, в частности, выверенного до последней мелочи соло Брайана, в которое можно погружаться снова и снова, в каждое его игривое мяуканье и тонкий всхлип. Это невероятное соло, поймавшее вибрации самых вершин мастерства.
Queen - Bohemian Rhapsody (Night At The Opera, 1975)
Хоть и считается, что Queen - группа-"хитмейкер", но есть у них один альбом, который нужно слушать от и до. Конечно, речь о "Night At The Opera".
Хоть все критики мира уже давно спели ему все дифирамбы (“Невероятный сплав рока с оперой”, “Расширение границ популярной музыки” и т.п.), добавлю пять копеек от себя. Этот альбом – праздник для ушей. Очень богатый, очень разнообразный, очень искусный, очень ироничный, очень помпезный. Любой эпитет будет с приставкой “очень”. Альбом из высших слоев общества. Да еще и звучит современно до сих пор.
А лучшая песня с него - конечно, "Bohemian Rhapsody". Сколько о ней уже написано! И она определенно стоит детального анализа, которого бы хватило на отдельную статью. Крайне многозначительный текст, осуждающий самоубийства и эскейпизм, о преступлении и наказании в виде душевных терзаний, о борьбе бога и демона за душу согрешившего, который отказался от предоставленной ему помощи, а ведь нельзя помочь тому, кто сам отказывается протянуть руку спасителю. Невероятной силы оперная часть и соло-партии Мэя. Да много в ней всего.
Я могу сказать только то, что это образцовый пример идеальной продукции: мощной идеи, выверенной структуры, дотошнейшей студийной работы с сотнями наложений. По ней нужно учиться записи и сведению, для 1975 года она кажется нереальной, невыполнимой задачей. То, что вещь после всей ее накачки не стала грузной – по-моему, чистая случайность, просто ей было суждено получиться. К сожалению, мир ее уже заслушал до дыр, и я завидую тем, кто незамыленным слухом услышит ее в первый раз.
Спасибо за внимание и до новых встреч на моем канале!