Попала я как-то на остров Ланкауи, это в Малайзии. Мы заселились в гостиницу, вполне себе приличную. Я сбросила вещи и вышла на балкон. И первое, что я увидела, – это табличку. Ну, знаете, бывают такие – «Осторожно, злая собака», или «Не курить». Так вот там была табличка
« Don ’ t Feed the Monkeys » («Не кормить обезьян!».
О-о, такого развития событий я не ожидала. Обезьян я не видела даже в зоопарке. Почему-то тема зоопарков меня в детстве благополучно миновала, и я никогда не видела животных в клетке. Познания про обезьянок в советском детстве ограничивались передачей "В мире животных", ну и мультиком «Осторожно, обезьянки». Там была сумасшедшая мамаша с кучей детишек, которые всеми возможными способами портили ей жизнь.
Помните песенку:
В каждом маленьком ребёнке,
И мальчишке и девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило!
А тут меня просят их не кормить! С этого маленького шока началось мое пребывание на острове. Но бояться мне надо было, скажу вам, далеко не тех, кого нельзя кормить.
В общем, предложили нам на том выездном совещании несколько развлекательных вариантов экскурсий – обезьяний остров (нет, спасибо), крокодилья фирма (в следующий раз, благодарю) и что-то в роде вылазки на природу. Я представила себе такой аккуратный лесок примерно в духе среднерусской полосы. Птички, цветочки. Думаю, погуляю там для «галочки». Почему-то было требование в той командировке обязательно посетить какое-нить общеобразовательное мероприятие на тему местной туристической специфики.
И вот пришла я по указанному адресу. Это было что-то похожее на паром. На берегу Андаманского моря сгруппировались кучкой коллеги из непальского офиса. К ним я и примкнулась. Усадили нас в лодку, меня это уже немного напрягло. Думаю, может на лодке до леса того среднерусской полосы довезут, кто его знает, тут все непонятно на этом острове. Какой-то мужчина с заветренным лицом и широкополой соломенной шляпе раздал нам оранжевые жилеты, грязные такие, не первой свежести. Непальцы все как на подбор, хрупкие и изящненькие. Я на их фоне была похожа на большого белого слона. Изящные жилеты мне не подошли. Мужчина тот куда-то скрылся, может у них жилеты размеров XXXL хранились отдельно. Вернулся он с жилетом черного цвета. Вот лодка отчалила от берега, в ней несколько «оранжевых» непальцев и посередине я, в огромном черном жилете.
Непальцы весело щебетали, а мужчина в соломенной шляпе время от времени ронял фразы типа «фиш маркет» и «бэт кэв». "Фиш маркет" оказался местом ловли рыбы, которую тут для нас и приготовили на гриле. Куча мошкары и прыгающие из воды алчные рыбины, готовые оторвать твой палец, зажимающий кусочек хлеба. Я поняла, что прогулка в лесу "а ля" среднерусской полосы мне не светит. Во всяком случае, пока. Надо вытерпеть этот маркет и вернуться на берег.
Наконец, наш "главный в шляпе" зазвал нашу группу обратно в лодку, и мы поехали дальше. Но не в сторону берега, а напротив, все дальше и дальше от него. Непальцы активно фотографировались. Я нервничала. Капитан нашего судна предварительно загрузил в лодку мешок с бройлерными курями. «Домой везет, хозяйственный», - подумала я про себя. Может, он сейчас сбросит мешок по дороге у себя дома, напоит нас малазийским чаем, подарит сувениры, а потом мы короткой дорогой попадем уже на нашу часть острова. Туда, где нельзя кормить обезьян.
И вот мы подплываем к какой-то горе, а над горой летают огромные птицы, типа беркутов или могильников. Черные такие, с огромными крылышками. Мужчина многозначительно что-то сказал на своем непальцам (почему-то они друг друга понимали). Потом стал развязывать мешок с курями и раздал их непальцам. И мне тоже предложил, но я открестилась. Сыта, мол. Непальцы со знанием дела похватали тех курей из мешка и давай пулять в орлят. О боже! Что происходит???
И вот. Представьте себе энто развлечение. Непальцы кидают в воздух кур, а потом переросток-орленок, заметивший куренка первым, круто спускается на реактивной скорости вниз, ловит добычу, буквально вырывая ее из непальских рук.
Мне как бы фиолетово, резвятся, ну и пусть резвятся. Но дело в том, что самой крупной фигурой в маленькой лодке, да еще и в жилете другого цвета, была Я. И орлу тому я вполне могла показаться большой черной курицей, которая вполне себе больше, чем какой-то бройлерный цыпленок.
Я спряталась на дне лодки, замоталась в какие-то рыболовные сети и мешки. Вроде когда курята закончились, лодка изменила маршрут. Я высунула нос из мешков. Непальцы, довольные, опять фотографировались, а мужчина тот, который капитан лодки нашей, бормотал что-то в роде «бэткэв». Я думала, что ему что-то не нравится. Например, "бэд дэй", плохой день типа, не задался с утра. Или «бэд каф», плохой кофе на малазийском английском.
Я, закутавшись в мешки, ждала исхода событий природной экскурсии. «Верните меня к обезьянам, я их не буду кормить, обещаю!» - молилась я обезьяньему богу.
И вот мы свернули с маршрута. Лодка приблизилась к какой-то черной пещере. И без предупреждения юркнула внутрь.
Непальцы радостно заорали: «Бэт! Бэт!». «Так все плохо?» - подумала я. И знаете, куда мы попали? В пещеру летучих мышей! Да-да, капитан наш, когда бормотал «бэт кэв», подразумевал совсем другое - Bat Cave (пещера летучих мышей, то бишь). Благо, мыши спали. Но было их тут не две, и не три. Было их тут миллиона два. И все они свивали с пещерного потолка как обгорелые сосиски.
Все это я увидела секунды за три, оставшуюся часть времени, пока капитан нас не выгрузил на нашем берегу, я лежала на дне лодки лицом вниз, прикрывшись на всякий случай непальскими телами.
Вот такая у меня случилась вылазка на природу на острове Ланкауи. А они – «не кормите обезьян». Это самое милое, что могло со мной приключиться в той поездке. А мыши те мне еще долго снились.