Привет всем!
Сегодня утром моя любимая утренняя передача астраханского телевидения "Всем подъем!" подняла вопрос о свалке старых автомобильных шин, и я вспомнила, как в 2000-х годах я занималась брокерством, а именно перепродажей мелких индустриальных проектов, среди которых был и проект переработки старых шин. Проект предлагал построить перерабатывающую линию для изготовления из старых шин гранулята для подмешивания в асфальт и окупался в 3 года. Я не смогла найти покупателя для проекта, потому что, если думать в размерах стоительства дорог, необходимо наладить крупное производство гранулята, для этого нужен довольно большой и постоянно пополняющийся склад старых шин, чего в те времена еще не было. Однако, я решила посмотреть на интернете, как поставлено дело с переработкой старых шин сейчас, пожалуйста, посмотрите ссылки внизу статьи, на alibaba можно найти и предложения установок для переработки старых шин.
В Германии ежегодно собирается около 650 тыс тонн подержанных шин. Объемы лома шин увеличиваются при преждевременной замене шин. На практике европейские автомобилисты поощряются заменять свои шины до достижения законодательного предела, до возраста 6 лет. Более половины собранных шин сжигается в качестве заменителя топлива в цементной промышленности, часть экспортируется за рубеж.
При вторичной переработке более 30 % всех использованных шин разбиваются на основные компоненты: резина 67%, сталь 19% и текстиль 14%. Резина применяется во многих областях, наиболее важными из которых в настоящее время являются модификация асфальта и битума, засыпки для искусственной травы и промышленные каучуки. Сталь плавится на сталелитейных заводах. До сих пор текстиль сжигался для производства энергии, но в настоящее время идет интенсивная разработка продукции, которая приведет к конечным продуктам в области шумо- и теплоизоляции. Лидером мирового рынка в этой области является, например, компания Genan, которая перерабатывает 30% всех подержанных шин только в Германии (195 тыс т).
Старые шины в основном перерабатываются термически в измельченном виде (размером до 30 см) на цементных заводах в качестве так называемого вторичного топлива. Горючие фракции шин - сажа, резина и полиэстер (растягивающиеся нити и ткани). Железо в шинах (стальная проволока в ленте и бусине, шипы) служит добавочным материалом для цементе в качестве заменителя железной руды или доменного шлака для образования силикатов железа.
Шины режутся на мелкие куски до 30 см, затем измельчаются в гранулированных установках на мелкие гранулы, которые освобождаются от металлических остатков, чтобы в конце концов оставался чистый каучуковый порошок. Использованные шины имеют очень высокую теплотворную способность (9,0 кВт/кг), поэтому мелкодисперсный резиновый гранулят идеально подходит в качестве нагревательного материала и может подаваться непосредственно в печи. Использованные шины сжигаются при температуре более 1000° без выброса загрязняющих веществ и преобразуются в энергию.
Резиновый гранулят используется не только для термической переработки, но и для вторичной переработки материалов, из него изготавливаются самые разнообразные изделия. Гранулят в основном используется в изоляционных материалах, дорожных или напольных покрытиях для спортивных залов и детских площадок или искусственном газоне для полей для гольфа и спортивных площадок. Многие шины для лома также можно найти в ковриках для компьютеров, садовых шлангах или дверных уплотнителях.
Использованные шины - это отходы, требующие контроля, т.е. транспортировка, сортировка, хранение и переработка должны быть доведены до сведения компетентного органа и, как правило, требуют официального разрешения.
Сколько стоит утилизация старых шин? Можно рассчитывать на стоимость от 300 до 400 евро за тонну, часто от 5 до 15 евро за шину, в зависимости от того, будут ли шины утилизироваться с ободом или без него.
Токсичны ли старые автомобильные шины? Федеральное ведомство по охране окружающей среды от вредных воздействий (UBA) в Берлине не рекомендует разрешать оборудование детских площадок, изготовленное из старых шин, т.к. шины содержат опасные вещества: резиновый химический бутадиен может вызывать рак и аллергию на ускоритель вулканизации тиурама. А вот переработанные материалы, полученные из старых шин, не являются опасными отходами, в отношении которых нет обязательства предоставлять доказательства безопасности.
Переработка материалов является важным вопросом по охране окружающей среды. Сохраним нашу природу!
https://zertifizierte-altreifenentsorger.de/verwertungsmethoden/
https://german.alibaba.com/g/old-tyre-recycling-machine.html
Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить "нравится" и записаться на мой канал!
https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd
Я пишу в форме дневника и каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!