Индийское интернет издание ThePrint на своем сайте опубликовала статью, где сообщается, что в связи сложившимися опасениями нарастающего противостояния с Китаем, Министерство обороны Индии решили усилить свой флот.
В 2016 году Индия приступила к новому проекту по строительству 7-ми тяжелых военных стелс-судов проекта P-17A типа Nilgiri для индийских ВМС в России.
Индия закупила на Украине двигатели для строительства своих фрегатов в России. За этим последовали увольнения на украинском госпредприятии НПКГ «Зоря»-«Машпроект».
Известно то, что контракт на строительство новейших малозаметных фрегатов типа Nilgiri был заключен контракт на 2,5 млрд. долларов с российским судостроительным заводом «Янтарь», находящимся в Калининграде.
Первое малозаметное судно типа Nilgiri для ВМС Индии было торжественно спущено на воду в Мумбаи еще в 2019 году. Оно имеет длину порядка 150 метров, и ширину чуть менее 18-ти.
Стоит отметить, что в отличие от индийских судов проекта P-17 типа Shivalik, которые так же были построены судостроительным заводом «Янтарь», малозаметные фрегаты проекта P-17A более современные и боле компьютеризированные суда, которые позволяют снизить численность экипажа почти в 2 раза.
Они будут оборудованы более современными системами РЛС с новой многоканальной активной фазированной антенной решеткой, новейшими системами РЭБ и многофункциональной боевой информационно-управляющей системы ПРО, которые и позволит их сделать менее заметными для РЛС противника, включая американскую корабельную систему ПРО «Иджес».
Так же стоит отметить, что новые индийские стелс-фрегаты получат 76, 100 и 127 мм орудия индийского производства. Кроме того, фрегаты типа Nilgiri будут иметь на вооружении израильский зенитный ракетный комплекс корабельного базирования Barak 8 и сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты PJ-10 «БраМос», которые были разработаны в тесном сотрудничестве индийского и российского ВПК.
Так же индийский фрегат проекта P-17A типа Nilgiri получит российскую усовершенствованную реактивно-бомбомётную установка РБУ-6000, способную с помощью глубинных бомб РГБ-60 атаковать подводные лодки противника на глубинах до 450 м.
А также РПК-8 «Запад» с противолодочной ракетой 90Р и реактивным антиторпедным снарядом МГ-94Э, который оснащён отделяющимся головным модулем гидроакустического противодействия.
Ожидается, что в рамках этого контракта второе судно типа Nilgiri будет построено и передано заказчику не позднее 2022 года, а третье еще через год.
Однако в связи с санкционной политикой Украины, Индии пришлось самой закупать газотурбинные силовые установки для своих фрегатов, которые впоследствии были переданы в Россию.
Стоит напомнить тот факт, что еще в 2016 году представители Николаевского Государственного предприятия «Научно-производственного комплекса газотурбостроения» ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» заключили твердый контракт с министерством обороны Индии на поставку газотурбинных силовых установок для действующих судов ВМС Индии, включая те самые корабельные двигатели для фрегатов проекта P-17A типа Nilgiri.
Планировалось, что в рамках реализации этого проекта ВМС Индии, не толтко закупит газотурбинные двигателя для своих новейших судов проекта P-17A , но переоборудует свои существующие маломерные корабли и заменит на них силовые установки с редукторной частью, выработавшие свой ресурс.
Как сообщает источник, полученные корабельные силовые установки для своих стелс-фрегатов индийская сторона передала России.
Известно, что для того чтобы передать украинские силовые установки российскому судостроительному заводу индийская сторона должна была получить разрешение от украинской стороны. И такое разрешение было получено еще в 2016 году при заключении твердого контракта на поставку газотурбинных корабельных силовых установок.
Однако недавно стало известно, что все сотрудники Николаевского ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект», которые имели отношение к этой сделки и передаче украинских корабельных силовых установок российской стороне были уволены.
Так же стоит отметить тот факт, что это абсурдное решение украинских властей так же привело к увольнению сотрудников Николаевского ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект», которые принимали участие в строительстве этих двигателей, включая не только руководителей подразделений, но и начальников цехов и даже мастеров.
ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ