Я очень согласна с психологами, что дети в семье очень остро нуждаются в персональном времени, проводимом с каждым родителем. Но как это обеспечивать раз в неделю каждому при современных темпах жизни, особенно в большом городе, я не знаю… И это у нас – всего двое…
Конечно, на неделе я уделяю время каждому. Но второй ребенок и решение каких-то рядовых вопросов не дают это делать качественно. А качественным называют то время, когда мы полностью были заняты одним ребенком, больше ни на чего и ни на кого не отвлекаясь. Скажем, с Витей мы пару раз в неделю занимаемся сторителлингом. Садимся и пишем оба истории на заданную тему, потом читаем и обсуждаем написанное. Но Петя – где-то рядом, и просит, то поточить карандаш, то найти нужное пособие. С Петей занимаемся после садика чтением, развитием речи, английским или математикой, но при этом я готовлю, приезжают курьеры, Витя озадачивает какими-то школьными походами, соревнованиями.
В субботу мы разделились. Хотя я это не очень люблю – выходные хотелось бы с мужем проводить, мы пять лет жили в разных городах, до сих пор от этого отхожу…
Виктор с папой уехали на программу «Химия еды» от «Умной Москвы». Давно оценили всей семьей качество этих мероприятий. Много раз были на программах «Умный Нижний» - генетика, палеонтология, хирургия… Там было не в пример удобнее. 10 минут на машине до места проведения, а маленького Петю можно было сдать моим родителям. Вся прелесть программ еще и в том, что дети идут в лаборатории, а взрослые слушают интереснейшие лекции. Билет покупается ребенку, а двое взрослых могут посетить лекцию. Все были довольны.
До «Умной Москвы» добрались впервые, сначала мы все не решались делиться на части, потом настали пандемийные времена. На Витин возраст предлагается много всего интересного и нового, он решил остановиться на химии в этот раз.
Я в прошлом году купила несколько книг из серии «Первые книги о науке» издательства Аванта, про химию – в том числе. Выдала ее Вите накануне программы, чтобы вспомнил основы.
Программа прошла великолепно. Ребята делали чайную икру и апельсиновую пену. Витя вернулся в восторге, мечтает о новых походах на «Умную Москву». Будем надеяться, что осенью никаких больше вспышек не будет, а будут лишь музеи, выставки и научные программы! Возможно, к осени и Петя будет готов пойти на программу по возрасту, а мы с мужем даже послушаем лекции.
С Петей же мы решили вдвоем погулять в парке, пока половина семейства погрузилась в химические процессы. Выбрали парк «Красная Пресня». Очень люблю его, к тому же – от дома недалеко.
В субботу утром там еще и непривычно мало людей, а погода была шикарная. Первые полчаса мы с Петей просто бродили по дорожкам, и он читал мне стихи. Это было так здорово и необычно.
Потом – детская площадка. И в самом парке, и недалеко от него (на Красногвардейских прудах) – замечательные площадки. Пете хватило одной. Мы год избегали людных мест и на площадки его не водили. Сначала он даже забыл, как забираться туда, куда легко взлетал в 3 года, но через 10 минут все вспомнилось )))
Меня очень манили летние веранды кафе, я надеялась на кофе в тишине и красоте, но Петя не согласился покинуть площадку, короткий перекус в беседке – это максимум, на который он был готов. А мне пришлось довольствоваться кофе из автомата, который предусмотрительно установили прямо у входа на площадку )))
После полутора часов на детской площадке Петя все же устал, но уходить еще не хотел, и полчаса запускал корабли из веток с мостков. Целая флотилия ушла покорять моря и океаны.
Давно не было такого спокойного, несуетливого, ни к чему не обязывающего и, главное, бесплатного досуга. Ну, если кофе из автомата за 55 р. не считать ))))
Отметила для себя, что надо как-то периодичнее давать детям это самое индивидуальное время. А вот как именно это организовать и вписать в расписание – надо еще подумать.