Добрый день! Анна, подскажите пожалуйста, чем чревата излишняя зацикленность ребёнка и зависимость в раннем возрасте? У сына прослеживается склонность к зависимостям. Например в возрасте 6-9 месяцев он подсел ))) на раскачивания себя в шезлонге . Доходило до того, что он ногами продолжал дрыгать, пока ел и спать укладывались ( он не постоянно был в нем, только когда мне нужно было освободить руки). Так же на роде занятий, например раньше только рисовал, мог в течении дня только рисовать ( в игрушки мало играл), теперь он вообще не рисует только лепит пластилином. Вообщем перечислять можно бесконечно.... Это нормально для детей возраста до 3х лет? Сына очень сложно переключить на что то другое, если он увлёкся чем то. Сильно перевозбуждается, успокоить его тяжело.
Раскачивания - это попытка себя успокоить. Ребенок подключает тело и помогает себе справиться с перевозбуждением. Это связано с постепенным созреванием мозга и до 3 лет, в принципе, считается в пределах нормы. Но наблюдение у невролога и выполнение его предписаний важно сохранять. Что мультфильмы ограничиваете - тоже правильно, они тормозят развитие лимбической системы, которая отвечает в мозгу за эти процессы.
Подвисание на одном виде деятельности - это скорее способ вашего ребенка осваивать новое для него занятие. Пока там сохраняется интерес и новизна, он этим занимается. Как только он все там для себя понял и изучил - переходит на другое. Я бы тут ориентировалась на ребенка и шла за его интересом, подсовывая ему время от времени что-то новенькое, чем он может увлечься).
а не получится ли так, что постоянно переключаясь на новое и интересненькое. ребенок не научится завершать начатое? Это именно в моей жизни так и происходит. Увлекаюсь, пока горит интерес - изучаю, потом бросаю...
Получится, если не заработает вторая и третья мотивационные системы:
"Я могу!" - там заставляет двигаться вперед радость от достижений и чувство победителя
"Я должен!" - развитие воли и самодисциплины, для ребенка развивается через правила и умение им подчиняться, через формирование привычек и ритуалов.
Первая мотивационная система, где про интерес, действует через "Я хочу!"Они развиваются последовательно:
к 3 годам - Я хочу
к 12 годам - Я могу (могу и руками что-то делать (игры дошкольников) и могу интеллектом что-то делать (знания использовать)
"Я должен" - с ней нужно быть очень осторожными, ее можно перегрузить слишком рано, но критерий того, что она работает на каждом возрастном этапе - самостоятельность ребенка в рамках его возраста.