Мы так часто говорим про новую реальность, что это стало уже общим местом. И не было бы этому оправдания, если бы не абсолютная, глобальная, всепоглощающая, фатальная истина: все так. Новая реальность. И она диктует новые правила ... всего.
Помните, как начинается фильм «Властелин колец»? Вот это вот прекрасное: «Мир изменился. Я чувствую это в воде». Вот и сейчас мы все это чувствуем. А еще мы чувствуем, что должно измениться наше поведение, наши приоритеты. Да что там — полностью наше проявление в социуме.
Цифровизация для 21 века стала тем, чем для века 20-го была индустриализация. Тогда мир стал быстрее и опаснее. Каким станет мир сейчас?
Мы видим, как трансформируется понимание команды, видим, как Agile методология распространяется во все компании и скоро станет таким же общим местом как «команда» и «лидерство».
Что такое эффективное взаимодействие?
Почему это важно?
Почему мы опять и вновь возвращаемся к коммуникативным навыкам и говорим про эмоциональный интеллект и эмпатию?
Есть невероятное количество статей на эту тему, но, наш взгляд, все просто.
Эпоха ПРОДУКТА прошла
Мы перешли в эпоху СЕРВИСА
Представьте мир, в котором компания дарит клиенту ноутбук — или продает его по невероятно низкой цене. А зарабатывает — на сервисе. Обновления, системные прокачки, возможности и так далее.
В эпоху продукта мы должны были создавать МАШИНУ
В эпоху сервиса мы создаем потребительский комфорт пользования этой машиной.
И вот тут, мальчики и девочки, без эмоционального интеллекта, без эмпатии никак нельзя.
Ключевой навык — ставить себя на место пользователя, видеть его «больки-хотелки» и делать предложение.
Это грубо, но зато хорошо демонстрирует принцип.
А если вы начнете выстраивать взаимодействие с коллегами, как со своим внутренним клиентом, — вот это уровень.
Так что да: эмоциональный интеллект (EI) — один из 10 основных навыков, которые будут востребованы на рабочих местах в 2021 году, как определено Всемирным экономическим форумом.
Как это повлияет на рекрутинговый рынок? Да уже влияет, и еще как.
Как вам понравится метод рекрутирования сотрудников через Tinder? А работает
Новый взгляд на ситуацию, понимание желаний и потребностей клиента, умение адаптировать себя и включаться в процесс на любой итерации.
Технические навыки — быстро устаревают.
Деловые знания или даже связи человека — еще быстрее теряют актуальность.
А вот умение держать нос по ветру, понимать, чувствовать и быстро обрастать новыми нужными связями и навыками, — вот с этим приходите.