Когда и если мы научимся использовать силу стресса, вот тут и начнутся самые мощные трансформации.
Итак, что нам уже известно.
· Многие эффективные методы управления стрессом сосредоточены на преимуществах позитивного взгляда. Позитивное мышление приносит огромную пользу, а жизнерадостный настрой может быть заразительным самым приятным образом. Постоянное сосредоточение на негативе может скрыть многие радости жизни, ослабить чувство благодарности и может восприниматься как «утечка энергии» для других.
· Однако если так хорошо быть на позитиве, почему же именно жалобы друг другу на то и это занимают практически все время в общении большинства
Представьте картинку.
Встречаются две близкие подруги или приходит сын в гости к родителям.
О чём они будут говорить? Да еще если мы назовем разговор по душам, откровенным?
1. Поговорят о погоде и культуре? Хм.
2. Будут весь вечер рассказывать о своих победах, как у них все классно? Ну... первые 5 минут
3. Приходите ко мне, детки, расскажите все ваши бедки? О да. Вот тут-то и начнется задушевное искреннее, извините, нытье. И все будут счастливы, правда, по разным поводам.
Одни счастливы, что получили дозу безусловной любви — приятия вне зависимости от того, насколько ты успешен, позитивен и т.д
Вторые получили одобрение за доброе дело — выслушали, поняли, приняли. Все, как говорится, получили свое и самое главное — получили РЕСУРС. А в ресурсах мы все очень и очень нуждаемся.
Конечно, посвящать себя, свою жизнь бесконечному нытью и жалобам — плохо для здоровья и не способствует карьере.
Но в малых дозах жалобы обладают некоторыми преимуществами для снятия стресса. Выражение разочарования действительно может снимать стресс. Главное, не переходить в серьезный режим праведного гнева и риторических монологов из серии «За что мне это все» и «Доколе!».
Итак, вот кое-что о ресурсной стороне жалоб и работе со стрессом.
Иногда нам нужно высказаться, чтобы не взорваться
Подобно встряхнутой бутылке газированного добра, когда мы находимся под давлением, мы иногда можем почувствовать желание «взорваться» жалобами. Освобождение от всего этого может снять внутреннее напряжение, которое мы испытываем в сложной ситуации, и помочь нам почувствовать себя готовыми к следующему разочарованию. Иногда нам просто нужно выпустить пар, выразив себя.
Поддержка хороша
Часто, когда мы расстроены или чувствуем себя обиженными, эмоциональное одобрение со стороны другого человека похоже на мазь для нашего раненого эго.
Услышав, как кто-то говорит: «Я знаю, что ты чувствуешь. Я тоже был бы разочарован!» может казаться теплым объятием.
Поиск лучших решений
Подходя к проблеме в команде, можно объединить сильные стороны сразу нескольких человек. Жалобы открывают доступ к мнению других людей, и, возможно, к некоторым решениям, о которых мы даже не думали. Да, иногда жалуются, чтобы попросить о помощи.
Взгляд со стороны
Когда мы слишком близки к ситуации, обычно мы видим только нашу собственную точку зрения, а проблемы, с которыми мы сталкиваемся, увеличиваются, а иногда и искажаются. Иногда полезно рассказать близкому другу, с чем мы сталкиваемся, и посмотреть, есть ли что-то, чего мы не видим, или есть другой способ взглянуть на ту же ситуацию. Если мы открыты для новых отзывов, может быть очень полезно выйти за рамки нашей собственной точки зрения и посмотреть, что другие думают о наших жалобах.
Возможно, нам просто нужна мотивация
Иногда мы знаем, что нам нужно что-то изменить, но просто еще не готовы рисковать и прилагать усилия. Нам нужно больше мотивации. Сосредоточение внимания на сложном в ситуации может стать способом создания мотивации к переменам. Это часть процесса достижения цели.
Жалоба приводит к действию
Подобно тому, как «скрипящее колесо получает масло», иногда высказывание своих жалоб — это способ исправить положение. Если вы жалуетесь кому-то, кто может внести изменения, и если вы используете дипломатический подход, такой подход может быть гораздо более эффективным для снятия стресса, чем молчание, поскольку подход «вежливой жалобы» может дать результаты.
Конечно, в каждом из этих кейсов жалоба рассматривается не как риторическое самодостаточное нытье, а как просьба о помощи.
Признание, что ты хочешь подключиться к коллективному разуму. И такое поведение, вне всяких сомнений, можно считать ресурсным.
Но не в том случае, когда кто-то просто откровенно халтурит и под видом просьбы о помощи просто переваливает на коллег свои задачи.
Все это — довольно тонкие материи. Потому что завязаны на межличностных отношениях, а на этой почве редко бывают однозначные сюжеты.
Но самое прекрасное, что и риторическое причитание, жалобы ради жалоб, тоже могут оказаться ресурсным источником. Просто их нужно уметь правильно готовить.
Но это уже совсем другая история.