С конторы вышли вдвоем с тем парнем который меня обогнал на дороге, но проиграл у кассы. Нам было по пути.
Завязался разговор.
– Почему так получается?
– Одна работа, а в деньгах такая разница?
– Это очень тонкий вопрос, ответа на него нет, здесь много составляющих факторов.
– Если работаешь один, вопрос упрощается, но мы работаем в коллективе.
– Вот ты сейчас знаешь что делает твой напарник?
Он этого не знал.
– Я когда сяду в кабину все узнаю, в тетради все будет записано.
– Все зависит от экипажа, если каждый водитель отработает, так что-бы и другой мог отработать, нужен постоянный контроль за тех состоянием машины.
– Чужих (подсадных) в кабине не должно быть.
– Тяжело, когда остаешься втроем, а то и вдвоем.
– Машина у нас поделена по точкам.
– Один отвечает за дизель, замена фильтров, а иногда и масла, устранение подтеканий, в кабине всегда должны быть запасной набор сухих фильтров.
– Второй отвечает за все пальцы на машине, значит всегда в машине должен быть набитый солидолом шприц, запасные стопора.
– Третий отвечает за резину и тормоза, в заначке должна быть рабочая тормозная камера.
– У четвертого ГМП и электрика, должны быть в машине запасные лампочки.
– Такое сильно помогает при работе.
– Если пришел работать, то работай.
– Первый в яму и последний из ямы, так и в обеденный перерыв.
– Получается на 4 рейса больше чем у других за смену, и 8 за сутки, за 20 дней это на 160 рейсов больше чем у других.
– А если все захотят так делать?
Спросил собеседник.
– Ты должен хотеть больше, чем хотят другие. -
– Вот ты пойдешь в мой экипаж?
– Нет не пойду, у вас надо на ремонте пахать до полуночи, оно мне нужно?
– Врешь, бегом бы побежал, многие так говорили.
– Может и так, но кто меня возьмет, у вас полный комплект, хоть бы раз прокатиться на вашей машине.
– Мы не катаемся, мы работаем.
Расстались, каждый пошел своей дорогой. Шел и думал, что я ему еще много не рассказал .
Не рассказал, о том что надо вовремя упасть на ремонт, самое выгодное время это 3 дня на конец месяца и три дня на начало месяца. Шесть дней получается, план выполнен зарплата есть, готовим машину к следующему месяцу. Карьер и фабрика тоже к этому времени выполняет план, на ремонте ни кто не торопит. Да и работа в начале месяца идет плоховато. Если попал, в плохой забой, и нет возможности вытащить план, компенсируй недостачу ремонтом.
План на смену двенадцать часов 40 рейсов, а ты вывез всего 20 рейсов подписываешь у бригадира 6 часов ремонта и план есть. Есть план, есть премия.
Мелкие не исправности делаем по ходу в пересменок, когда нужен помощник. Возили вскрышу на среднем горизонте, продавили яму, её залило водой ездили по воде. Пришёл бульдозер, выгрузили 3 машины вскрыши и яма вместе с лужей исчезли. Сказал, парням что пусть бульдозер ее сначала уплотнит своими гусеницами, только потом поедем. Открыли капоты и ходили по дизелю, делая вид что ремонтируемся. Двое не послушались и рванули по свежей отсыпке машины провалились, по срывало шланги ГМП. Пришел 8 кубовый погрузчик, выволок их. Они затем пол смены простояли. Погрузчик укатал дорогу, и мы поехали. Иногда полезно потерять рубль, а потом заработать два. Много мелочей в этом деле. Думай головой и копейка превратиться в рубль. Скажите рубль больше, рубль меньше не большая потеря.
Если за месяц, то уже 30 рублей, а за год 360. Советских рублей, это цена цветного телевизора. А если терять рубль, то и телевизора у вас нет!