Думаю, этот вопрос волнует если не каждого, то очень многих.
Самая загадочная графа в платёжном документе: "Содержание и текущий ремонт". Что это? За что именно мы платим?
Ведь именно эта позиция забирает львиную долю денежных средств жильцов при оплате ЖКУ.
Давайте разбираться вместе...
Читайте также: Не заключал письменный договор с УК, значит могу не платить за ЖКУ
Перечень услуг УК
Прежде всего нас интересует Постановление Правительства от 13.08.2006 No 491. Именно оно регулирует правила по содержанию и ремонту общедомового имущества. С ним можно ознакомиться бесплатно и в любое время, оно в общем доступе.
По общим правилам гражданского и жилищного законодательства, УК должна обеспечивать безопасность и комфорт проживания в МКД в соответствии с требованиями законодательства (в идеале).
Поэтому деньги из графы "Содержание и текущий ремонт" идут на...
- на поддержание инженерных систем (тепло-, газо- и водоснабжение, электроэнергия, канализация, вентиляция и т.д.) в рабочем состоянии;
- починку подвала, стен и крыши дома;
- уборку подъездов;
- освещение;
- замену вышедших из строя элементов (домофон, лампочки, кнопки, перила и т.д.);
- уход и ремонт лифтового оборудования;
- покраску стен подъездов и замену напольного покрытия;
- установку пандусов;
- благоустройство и уборку придомовой территории, включая установку и замену лавочек, клумб, детских площадок и т.д.
Это неполный перечень услуг, которые в идеале регулярно и надлежащим образом должна оказывать УК.
О том, как часто должен осуществляться ремонт подъезда мы писать в соответствующей статье.
Именно на эти услуги управляющие компании тратят наши деньги. Ну или должны на это их тратить .
УК плохо следит за имуществом
Если УК не выполняет свои обязательства: в подъезде грязь, лифт не работает, крыша течет, и жильцы вообще не понимают на что идут их деньги - надо жаловаться.
Государственная жилищная инспекция специально создана, чтобы контролировать деятельность всех УК и ТСЖ.
Вопрос перерасчёта платы ЖКУ в случае ненадлежащего оказания услуг мы рассмотрим отдельно. Обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить!
Вопрос коррупционной составляющей - воровства наших денег из бюджета дома недобросовестными сотрудниками УК - находится в ведении органов прокуратуры. Поэтому туда обратиться тоже можно.
Жалобы пишутся в свободной форме, подать их можно лично или почтой. Анонимные жалобы не рассматриваются!
На что ещё управляющие компании тратят наши деньги
Помимо изложенных услуг, негласно мы оплачиваем весь труд самих работников УК, начиная с РЭУ и заканчивая самим Генеральным директором компании.
Зарплата бухгалтеру, сантехнику, лифтеру, уборщику - всё это включает в себя "содержание" МКД.
И даже юридический отдел, который занимается принудительным взысканием долгов по ЖКУ кормится за счёт жильцов.
Крупные управляющие компании на общие денежные средства приобретают строительную и уборочную спецтехнику. Например для уборки снега, подрезания деревьев и кустов или ремонта труб.
Каждый житель МКД вправе обратиться в свою УК в письменном виде с требованием предоставления отчёта о целевом расходовании денежных средств. В 30-дневный срок такое обращение должно быть рассмотрено.
К сожалению, практика показывает, что если жильцы не контролируют свою управляющую компанию, не требуют отчетов, надлежащего исполнения своих обязанностей, своевременного ремонта и т.д. - УК "халявничает". Деньги платим ежемесячно, а результата ноль целых одна десятая.
В вопросе ЖКУ приходится всё брать в свои руки и либо строго контролировать недобросовестную управляшку, либо организовывать ТСЖ и забирать дом себе.
А ваша УК хорошо себя ведет? Вы знаете на что идут ваши деньги? Рассказывайте в комментариях как боролись с коммунальщиками и чего добились. Мы обязательно скоро напишем наш случай из практики.