Найти в Дзене
AzurDrive

Toyota RAV4: как в компании сэкономили на водителях

Оглавление

RAV4 по-прежнему лидер продаж в своём классе. Кроссовер входит в десятку российских бестселлеров вместе с моделями АвтоВАЗа и любимыми машинами таксопарков и сервисов каршеринга — Polo, Rio и Solaris. Бренд Toyota по-прежнему ассоциируется с исключительной надёжностью.

Но так думают ровно до тех пор, пока не станут обладателем её самого известного кроссовера. RAV4 последнего, пятого, поколения — достойный автомобиль, но его определённо не стоит идеализировать. Есть пять проблем, омрачающих впечатление от машины даже у тех владельцев, которым не пришлось столкнуться с техническими трудностями.

Блестящая новинка быстро теряет лоск и становится матовой
Блестящая новинка быстро теряет лоск и становится матовой

Акустический комфорт

Если зайти на крупнейший форум владельцев RAV4, можно заметить, что название многих бесед включает слово «шумоизоляция». И это недвусмысленно указывает на первый инженерный просчёт, который, вполне вероятно, является ещё и осознанной экономией создателей машины на покупателях.

Последние характеризуют ситуацию так: «шумки просто нет!» или «камни с дороги словно залетают прямо в салон». Естественно, недостаток устраним обработкой кузова дополнительным шумо- и виброизолирующими материалами, но это расходы в десятки тысяч рублей, которые, казалось бы, должен нести завод.

Лакокрасочное покрытие

Устойчивость и долговечность покрытия — самое слабое место кузова нынешнего RAV4. Машина быстро теряет вид, краска становится тусклой и матовой, легко появляются царапины и сколы. Многие владельцы жалуются, что почти новый кроссовер выглядит как автомобиль с серьёзным пробегом. Претензии к лакокрасочному покрытию автомобилей Toyota звучали и раньше, но с текущей версией дела обстоят ещё хуже.

Мультимедийная система

Вызывает у многих разочарование. Судя по отзывам, проблемы со всем: система Яндекс.Авто работает нестабильно, графика отстаёт от современных стандартов и не радует глаз, несмотря на большой размер экрана. Звучание штатных динамиков владельцы характеризуют, как «ужасное».

Нередки жалобы владельцев на скрип пластика и его низкое качество, нелогичное расположение кнопок и их недостаточную подсветку
Нередки жалобы владельцев на скрип пластика и его низкое качество, нелогичное расположение кнопок и их недостаточную подсветку

Электроусилитель руля

Если перечисленные выше недочёты доставляли по большей части эстетический дискомфорт, то есть и более серьёзные проблемы. Например, после замены аккумуляторной батареи, а то и вовсе после затяжной зимней стоянки в холода, руль может начать заметно тянуть в сторону. Это значит, что сбилась калибровка нулевой точки электроусилителя руля. Проблема не самая страшная, но настроение она определённо не улучшает.

Трансмиссия

В России продаются модели с 8-ступенчатым автоматом или вариатором. Что касается первого, то его ругают за невнятную работу на нижних передачах, но это исключительно проблемы софта. А вот у бесступенчатой трансмиссии отмечаются сложности с «хардом». В частности, первое время под замену иной раз отправлялся гидротрансформатор.

Стоит напомнить, что у RAV4 довольно необычный вариатор, оснащённый механической первой передачей. Она должна брать на себя всю тяжёлую работу — принимать рывки на небольших скоростях и нагрузки при буксировке, скажем, тяжелого прицепа. Хорошее технологичное решение, но для долгой жизни эта система нуждается в качественном обслуживании: соленоиды не любят грязную и низкокачественную трансмиссионную жидкость. При должном уходе автомобиль может без серьезных проблем пройти до 300 000 километров.

К такому же, непроработанному, можно отнести и ещё одно новшество пятого поколения RAV4, призванное сэкономить немного топлива. Это муфта размыкания силового привода в раздатке. Водители отмечают, что она иногда издаёт посторонние звуки.

Вывод

Серьёзными техническими «болячками» Toyota RAV4 не страдает, да и несерьёзных — не так уж много. А вот что касается удобства и комфорта, этому японской компании стоило бы уделить побольше внимания: именно это портит удовольствие от покупки и владения автомобилем.

Несмотря на перечисленное, Toyota RAV4 представляется разумным выбором. Цена начинается от двух миллионов, но столько просят за так называемую «рекламную» версию с двухлитровым мотором, передним приводом и механической коробкой передач. Есть и более дорогие версии, перешагивающие отметку в три миллиона. Насколько они стоят того — вопрос выбора. Золотая середина — комплектация «Комфорт», в которой всё необходимое уже есть, а лишнего ещё нет.
Определённо имеет смысл доплатить за неё 250 000. Тогда, помимо вариатора, у вас будет ещё много полезной электроники — от датчика дождя до круиз-контроля. В этой промежуточной комплектации RAV4 оправдывает свою цену.

Ключевые противники кроссовера — это Subaru Forester и Volkswagen Tiguan. У каждой из этих машин есть и яркие достоинства, и существенные недостатки. Так что выбор есть, и достаточно интересный.

*****

Статья подготовлена командой AzurDrive. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:

ВКонтакте: vk.com/azurdrive

Instagram: instagram.com/azurdriveru

Facebook: facebook.com/azurdriveru

Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153

Спасибо за внимание и доброго пути!