На этот вопрос дал ответ наш руководитель — Никита Прохоренко.
Однозначно нельзя сказать, что конкретно должно быть в каждом отчете. Все потому, что под каждый проект делается индивидуальный отчет, в зависимости от зоны ответственности маркетолога в компании.
Если говорить о зрелом специалисте, который является директором по маркетингу, то его отчет должен включать основные показатели:
- охват рекламных кампаний и маркетинговых активностей;
- трафик (с соцсетей, на сайт, в магазины и пр.);
- стоимость трафика;
- количество лидов/заявок/обращений;
- стоимость лида/заявки/обращения;
- количество успешных клиентов (количество продаж на общий поток обращений);
- стоимость привлеченного клиента - CAC (Customer Acquisition Cost);
- выручка с клиентов;
- средний чек;
- ROMI (окупаемость инвестиций в маркетинг).
Впечатляет, не правда?
Но, если все это поместить в один документ сплошным текстом (или “простынью”), то таким образом можно уничтожить любой, даже самый хороший отчет. Для того, чтобы придать читабельный вид документы, необходимо все показатели разделить на каналы. Например, написать показатели по-отдельности для каждого канала привлечения клиентов.
Также, в отчет следует включить не только рекламный бюджет на каждый из каналов, но и постоянные и прочие издержки на маркетинг. Например, стоимость обслуживания сайта, создания рассылок, ЗП маркетолога.
После всех показателей владельцы бизнеса обычно хотят видеть итог, общую окупаемость инвестиций в маркетинг или тот самый показатель ROMI (Return On Marketing Investment). Поэтому, не будет лишним, если после всех пунктов вы посчитаете этот показатель.
Никита добавляет, что хороший отчет должен еще включать в себя список выполненных задач, перспективы на будущее и рекомендации по улучшению показателей. Потому что не всегда владельцы бизнеса хотят разбираться с цифрами в силу своей занятости. Поэтому, такой список перспектив, уже выполненных задач и рекомендаций в разы сможет упростить восприятие отчета владельцем бизнеса.