Привожу цены на малокубатурные классики из Японии и самые дешевые фирменные моты.
С прошлого лета наблюдаю японские неоклассики 250-400 кубов. «Четушки» и «чесотки» в Москве и Питере.
- Каwasaki Estrella, W400
- Honda CB 223, GB250 Clubman, CB400SS, CL400
- Suzuki ST250, Grasstracker,
и т. п.
И вот что вижу.
- Мотоциклы, стоявшие с прошлого года по цене 130-200 тысяч в мотосалонах, в конце марта и в апреле «улетели». Например, Грасстрекеры, которых в Мегамото было штук семь по 130-150, исчезли или в резерве. Остались по 170! Исключения составляют разве что полные ржавые моты с пробегом от 40 тысяч. А также тюнингованные – с левыми глушаками, дугами и т. д. Ибо в Москве теперь с изменениями в конструкцию мот на учет по-честному с улицы не поставить. За высверленную трубу и три года назад могли запросто завернуть, а сейчас прямо взялись. Дуги – не беда, скрутить можно за пять минут. Глушаки, поговаривают, у клубников можно взять «напрокат» (поставил, зарегистрировал, снял, вернул). Но это в любом случае маета, и не всем хочется с этим сталкиваться.
- Нового прихода почти нет. Мотоциклы идут, мотосалоны привозят контейнеры, но цены в Японии на аукционах такие, что в рублях эти моты перевалят в цене за 250-300 тысяч. Для 15-20-летнего малокубатурника – это уж слишком. «Индуса» за эти деньги можно и нового брать, а «китайцев» - двух!
- Мотоциклы по объявлениям с рук «вывалились» в апреле по осенней цене – в пределах 120-150. Видимо, спрос на них не ахти, но там уже пробеги за 30-40 тысяч, жизнь в России дольше 2-3 лет, ремонты, замены движков... Короче, не об этом мечтают.
Посмотрел и нижнюю планку по новым «Хондам», КТМ, БМВ.
- Honda CB300R – от 489 900 руб.
- BMW G310R – от 370 000 руб.
- KTM 200 DUKE – от 324 900 руб.
Даже ямаховский YBR125 теперь стоит 175 тысяч.
Что с экипом сейчас – специально не смотрел. Я себе купил еще по осени, когда были хорошие скидки. Потом компьютер и телефон мне подсовывали рекламу аналогичных товаров, и там были уже другие цены.
Нехитрая арифметика говорит, что вход в мотоциклизм по нижней планке теперь – примерно от 200 тысяч. Если брать хоть как-нибудь живой мот и экипировку по скидкам. «Китайцы» и езда в кепке – не в счет. Если же хочется пусть даже самый дешевый, но новый мот уважаемой марки, готовьте от 400-500 тысяч. Такие пироги.