Выполнение действия никоим образом не доказывает, что мы знаем, хотя бы поверхностно, что мы делаем и как мы это делаем. Если мы попытаемся проделать действие с постоянным осознаванием, то есть проследить за ним в деталях, мы тут же обнаружим, что даже простое и обычное действие, вроде вставания со стула, — таинственно и мы не имеем никакого представления, как это делается: сокращаем ли мы мышцы спины или живота; напрягаем ли мы сначала ноги или сначала направляем тело вперед; что при этом делают наши глаза, голова? Легко показать, что человек не знает, что он делает. Он, таким образом, не имеет свободного выбора, он может лишь вернуться к привычному методу, который состоит в том, чтобы дать себе приказание встать и предоставить его исполнение специальной организации в себе, которая выполнит действие «как обычно».
Это показывает, что самопознание не проходит без значительного усилия, а может даже мешать выполнению действия.