Пожалуй, аспект завершения обгона через непрерывную полосу до сих пор не обладает единым мнением среди автомобилистов. Водитель начинает обгонять других участников движения в разрешённом месте и в основном заранее не может точно определить, когда разметка изменится. А когда он заходит в свою полосу, то уже, по сути, нарушает. Прояснить эту тему поможет указ Верховного Суда.
Начать разбор вопроса предлагаю с терминологии. Согласно п. 1.2 ПДД, обгон – это опережение либо одной, либо нескольких машин, при котором обгоняющий выезжает на полосу для движения встречных ТС. Термин закрепился только в 2010 г. Благодаря этому стало понятно, какая разница существует между понятиями «Обгон» и «Опережение». В последнем случае речь не идёт о выезде на встречку.
На автомагистралях многие шофёры нередко вынуждены оканчивать обгон через сплошную, хотя маневрировать они начинают в соответствии с ПДД. Действующий ГОСТ говорит о том, что водителей необходимо уведомлять о скором превращении прерывистой линии в беспрерывную. За 100 м до этого полоски становятся длиннее, а расстояние между ними – короче.
Однако, как показывает практика, этого не хватает для заблаговременного предупреждения автомобилистов. Согласно эксперименту, для обгона грузовика, который едет с быстротой 70 км/ч, потребуется 150 м при скорости обгоняющей машины 90 км/ч. Шофёр выедет на встречку, но не увидит, что разметка уже перешла в неразрывную черту.
Верховный Суд озвучил свою точку зрения по данному вопросу. В постановлении от 25.06.2019 сказано, что действия, влекущие за собой езду по встречке при воспрещающих разметке и/или знаках, не считая объезда преграды, подпадают под ст. 12.15 (ч. 4) КоАП.
Позиция служителей Фемиды наверняка разочарует многих автовладельцев. Получается, что завершение обгона через непрерывную линию просто эквивалентно движению по встречке. Таким образом, нарушителя или оштрафуют на 5 тыс. руб., или лишат водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.
Поскольку нарушение носит непреднамеренный характер, то автолюбитель, вероятнее всего, понесёт лишь денежное наказание – это в том случае, если в течение предыдущего года за ним не будут числиться серьёзные несоблюдения дорожного регламента.
Невзирая на юридические тонкости, при маневрировании обязательно нужно следовать нормам безопасности. Поэтому, прежде всего, необходимо прилагать все усилия, чтобы не создавать аварийную обстановку. А ведь обгон лишь содействует повышению уровня аварийности на дороге.