Найти тему
психолог Андрей Зберовский

Один психологический момент, важный и для понимания поведения мужчин.Вспомните, как вы покупаете обычный рис или макарон

УМНЫЙ ПОСТ

Вспомните, как вы покупаете обычный рис или макароны. (Учтите еще один психологический момент, важный и для понимания брачного поведения мужчин): обычно, мы стараемся покупать там, где есть широкий выбор, то есть в супермаркете, а не в убогом ларьке, где всего по одному наименованию каждого продукта.


Итак, вы заходите в супермаркет, чтобы купить именно рис или макароны. Подходите к прилавку, где выложены пять, а то и десять видов необходимой вами продукции. Среди четко определенного продукта (риса или макарон), вы выберете что-то, что имеет не просто «изюминку», а именно изюминку значимую для вас.


Дальше начинаются варианты. Для кого-то важно взять самый дешевый продукт, для кого-то – самый дорогой, для кого-то привычный, а для кого-то – новый и необычный. Кому-то просто понравилась яркая упаковка. Кому-то близка упаковка самая дремучая, но зато вызывающая такие приятные и ностальгические детские воспоминания…

Самое интересное во всем этом – присутствие двух психологически значимых закономерностей.

Прежде всего – это наличие нашей некой иллюзии, будто наш собственный выбор товара – самый единственно верный!

Согласитесь, это так. Покупая что-то выбранное именно нами, мы всегда скептически осматриваем остальной товар и думаем про себя что-нибудь вроде: «Интересно, для каких дураков все это производится и продается?! Ведь вполне достаточно одного-двух товаров, которые обычно выбираем мы сами…». Именно по данной причине мы всегда неадекватно, в какой-то степени неправильно, оцениваем, как самих себя (как товар), так и собственный выбор (какого-то другого товара, например – мужчин). А еще неправильно понимаем выбор нас самих нашим партнером по отношениям.

Оценивая самих себя и свое мнение относительно других людей
и их мнений, мы почти всегда сильно ошибаемся.


Вторым очень значимым моментом является двухэтапность самого процесса выбора. То есть, у нас в голове сначала имеются первичные мотивы (или цели), когда мы идем в магазин не просто так, а покупать именно кружку, рис или макароны. При этом мы даже может знать, какие именно из их разновидностей мы приобретем. Однако, столкнувшись уже с реальным выбором (а не виртуальным в нашей голове), имея в кошельке конкретную сумму и находясь в конкретном настроении, мы довольно часто совершаем вторичный выбор, являющийся уже итоговым, и подчас довольно сильно отличающимся от первичного. И самое интересное, что мы на это обычно не обращаем никакого внимания, и почему-то уверены, что ничего не изменилось…

Узнаете самих себя?

Запись по телефону 89266335200

Сайт zberovski.ru

#любовь #семейныйпсихолог #психологзберовский #консультацияпсихолога #психологонлайн #помощьпсихолога #ревность #психологмосква #личнаяконсультацияпсихолога #зберовскийандрей