Одна девочка боялась всего — растущего курса доллара, «правого поворота» в мире, огромных пивных животов мужчин, начинающихся прямо под грудью. Последнее было прям свежим кейсом. Девочка спустилась в метро, встала в угловую позицию, глаза подняла, а там живот — без преувеличения огромный и надвигается. Тревожный опыт, надо заметить, если учесть, что обладатель похоже заснул стоя и не замечал, как валится в сторону девочки.
Метро она, кстати, тоже боялась. В нем ведь всякое случается — и телефон могут украсть, и разное пострашнее.
На улице само-собой, страхов было еще больше — от эпидемий до криворуких водителей.
В офисе наступало время страхов о том, что зарплату никогда не поднимут, или о том, что девочка навечно останется на этой работе. Нелюбимой, между прочим, и никогда не наберется сил, чтобы написать заявление об увольнении.
Девочке было страшно доверять российским вакцинам, страшно думать, что последняя поездка за рубеж была года два назад, страшно, что хрупкая реальность вокруг будто бы с каждым днем еще хрупче становилась.
Значит ли это, что девочка застыла парализованной ветошью? Нет. Девочка победила страх, еще когда жила в в маленьком городе в девяностые, где только и было разговоров, что об опасности ходить вечером по улицам. И не только маленьким девочкам, но и вполне взрослым дяденькам.
Она знала, что даже в страшные времена, когда на ужин был жареные лепешки из какой-то по блату доставшейся муки с сырком дружба, в их семье страху не выдавали почетного места. Страх признавали (деньги превратились в труху, а двое из трех взрослых родственников за один миг лишились работы), но не предлагали ему комфортно располагаться и занимать местечко получше.
В семье девочки на каждый страх было действие. И знаменитое: «Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого». Девочка знала, что если потихоньку и по чуть-чуть менять то, что можешь, то пережить можно разное — и девяностые, и то, что пострашнее. Главное, не забывать ценить жизнь и уважать даже маленькие шаги в сторону того, что тебе важно (а не циклиться на том, что тебе страшно).
Лена Низеенко