Однажды я придумал, что мне надо непременно проехать по маршруту Москва-Владивосток и обратно. Вопрос: «Зачем?» Ответ простой: «Я никогда там и по пути туда ещё ни разу не был».
Встал вопрос выбора средства передвижения для такого путешествия. Пешком и на велосипеде интересно, но нереально для такого расстояния (10 тысяч км в одну сторону) и такого времени (не более 3-х месяцев). Самолетом не интересно – ни чего по пути не увидишь. Остался автомобиль. Легковой хорошо, но с качеством дороги были вопросы да и места в легковом было мало для вещей и туристического снаряжения. Кроме того, ночевать предполагалось, в основном, не разворачивая лагерь, т.е. в средстве передвижения и на природе вне населённых пунктов. Остались автомобили-внедорожники.
Но какой?
Первым рассматривался ГАЗ 66 с кунгом от командно-штабной машины Р 142 с военного хранения. Примерно такой:
Достоинства: цена (на момент выбора порядка 500 тыс. руб.), проходимый, удобный для размещения жилого помещения и оборудования (много места для устройства целого «дома на колёсах»).
Недостатки: ненадёжный (советская техника надёжностью не отличалась), возможные проблемы в пути с запчастями, большой расход топлива (25 л на 100 км.), права категории «В» не подойдут, не в каждый центр города пустят, удобство управления (самый большой «-»). Вибрация в кабине будь здоров. Ну как в таком можно долго ехать?
Следующий к рассмотрению был Land Rover Defender 110 примерно такой:
Достоинства: проходимый, удобный для размещения жилого помещения (есть место для обустройства спального места и хранения вещей), надёжный (самый надёжный из рассматриваемых), относительно низкий расход топлива.
В таком можно и кровать соорудить, и шкафчики для вещей.
Недостатки: цена (на момент выбора порядка 1500 тыс. руб.), возможные большие проблемы в пути с запчастями, без багажника на крыше мало места для оборудования.
Следующий к рассмотрению был УАЗ Патриот примерно такой:
Достоинства: цена (на момент выбора порядка 700 тыс. руб.), проходимый, удобный для размещения жилого помещения (есть место для обустройства спального места и хранения вещей), умеренный расход топлива.
В таком можно и кровать соорудить, и шкафчики для вещей (что потом и было сделано).
Недостатки: надёжность (были сомнения, но не подтвердились), возможные проблемы в пути с запчастями (не подтвердилось совсем), без багажника на крыше мало места для оборудования.
Я выбрал УАЗ Патриот.
А что бы выбрали Вы?