Таким образом магазины сокращают количество пищевых отходов, продавая продукты питания до того, как их придется выбрасывать, сообщает Fast Company.
Израильский стартап Wasteless изобрел электронные ценники, которые с помощью алгоритма автоматически корректируют цены на продукты в зависимости от их срока годности. Эту технологию уже начал тестировать магазин продуктовой сети Iper в Милане, Италии.
Технология Wasteless решает проблему перемещения продуктов с истекающим сроком годности на отдельные полки для продажи их по скидкам. Благодаря электронным ценникам продукты остаются на своем первоначальном месте. Например, мясо с истекающим через несколько дней сроком годности может лежать рядом со стейком, срок годности которого истекает через 2 недели — электронные ценники автоматически отражают разницу в сроках хранения.
«Каждый раз, когда продукт убирают из обычного отдела, выставляют ценник другого цвета или даже помечают как продаваемый со скидкой, продукт немедленно приобретает клеймо в сознании потребителя. Срок годности создает впечатление свежести. Желание потребителя купить продукт как можно раньше до окончания срока годности, вероятно, является ключевым фактором образования пищевых отходов в ритейле», — прокомментировал основатель Wasteless Одед Омер.
Iper начал тестировать технологию Wasteless еще в прошлом году. По данным ритейлера, после внедрения электронных ценников 41% покупателей выбрали товар с более коротким сроком хранения.
Retail.ru
Теги: Wasteless Ценники Срок годности Автоматизация
Статья относится к тематикам: Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы , FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки , а также на каналы Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru