Найти в Дзене
Кому за 40

Кот призрак

Я въехала в бабушкину квартиру спустя полгода после ее смерти. Милейшая старушка - артистка в прошлом, красотка в молодости, каких мало. Она обожала меня и завещала свою квартиру с видом на Волгу. Я уже лет в 15 слышала от нее: "Все все твое! Моя квартира, мои книги, мои картины!"

Квартира в элитном доме, где в эвакуации жила дочь Сталина, потолки метров пять, три большие комнаты... И самый центр Самары! Я любила бабушку. Даже восхищалась ею. Но и радости от обладания ее трешкой скрыть не могла. Ну, посудите сами, до 30 лет прожила с родителями в хрущевке-двушке. А тут такие хоромы!

Папа перевез меня с несколькими моими чемоданами, помог освоиться с сантехникой и электрикой, ну и осталась я одна. Ходила по комнатам, осматривала новыми глазами знакомую с детства старинную мебель, собирала в коробку бабушкины безделушки, которые хотела убрать в дальние шкафы на хранение, — и вдруг в кресле из карельской березы нашла кота. Рыжий с белым, мордатый такой... Красивый, наверное, но я не любитель кошек. То есть вообще животных. Вы не спешите кидать в меня камни, дело в том, что я астматик, у меня аллергия на шерсть. Мне просто нельзя жить с ними на одной площади. Я решила, что наглое животное пробралось в дом, пока мы с отцом носили вещи из машины. Я сразу оценила, что котяра явно ухоженный, лоснящийся, а на шее ремешок с брелоком... Там что-то написано, но что — не разобрать, а мне не хотелось приближаться к животному. «Ну-ка, давай отсюда... — шикнула на него я. — Ишь разлегся! Пошел, кыш, кыш!» Незваный гость приоткрыл желтый глаз, поглядел на меня с обидой и презрением... Тяжело спрыгнул с кресла и, повиливая бедрами и нервно помахивая хвостом, направился к выходу. Я захлопнула за ним дверь, ворча, направилась в спальню и вырубилась, едва коснувшись головой подушки.

Вечером следующего дня, вернувшись с работы, я нашла на кухне все того же наглого кота. Он сидел на подоконнике и рассматривал меня с вызовом. «Да что ж такое! — вскричала я. — Ты откуда опять взялся?!» Наверное, он залез через форточку, я оставила ее открытой. А мог и по балкону... Нужно все закрывать впредь. «Ну-ка, давай, на выход! — замахнулась я на кота веником, прикрыв на всякий случай нос платком. — Что ж тебя тянет-то ко мне?!» Распахнув дверь в подъезд, я увидела старушку соседку. Выпихивая упирающегося котяру, я обратилась к ней за сочувствием:
— Добрый вечер! Не знаете, чей этот красавец? Повадился ко мне лазить...
— Какой чудесный экземпляр! — восхитилась старуха. — Но это не из нашего подъезда... Я наших всех знаю. На втором этаже у Нины кот, но он ангорский, белый, с голубыми глазами. У Кузнецовых наверху сиамская кошечка, такая душка!.. И на первом у бизнесмена этого... как его... Арутюна. У него лысый кот. Ну, знаете, порода сфинкс, кожа прозрачная... Бр-р-р!
Старушка поморщилась, затем погладила моего незваного гостя.
— А этот красавец! Трехцветный, денежный... Чей же ты?
— У него там брелок, может, адрес есть? — подсказала я.
— Нет, там только имя. Максик. Ну и где же ты живешь, Максик? — старушка прямо таяла, прикасаясь к пушистой шкуре кота.
Мне уже не хотелось участвовать в этой идиллии, я сухо попрощалась и закрыла дверь, а старуха, мне кажется, отправилась в поквартирный обход дома в поисках хозяев животного.

Прошло несколько дней. Однажды утром я проснулась от непривычной тяжести в груди. Открыла глаз — еще темно, но я, очевидно, не одна. Открыла второй — на мне сидит кот. Я дернулась от испуга, он с недовольным мурчанием с меня упал, спрыгнул с кровати и поглядел, как мне показалось, насмешливо. Помыл лапу — эдак неспешно и демонстративно: мол, я тебя не боюсь. Лишь когда я замахнулась тапком, он шмыгнул в дверь. Да что ж такое! Не хватало мне квартиранта... Я вроде и балкон запираю, и форточки, как ты пробираешься сюда, разбойник? Пинком выпихнув его на лестничную клетку, я снова увидела соседку.
— Ой, — завопила она победно. — Я все узнала! Он не наш! Ни у кого в нашем доме нет такого кота!
Я посетовала, что подъезд так ненадежно запирается: чужие коты, мол, ходят как к себе домой.
— А может, вам его взять себе? — вдруг спросила старушка. — Он же явно к вам неравнодушен!
— Это большая честь, — усмехнулась я. — Но я не переношу шерсть животных, задыхаюсь. Мне нельзя! К тому же он домашний. Вон какой медальон на него повесили! Кто-то ищет его, страдает.

Следующим вечером я снова нашла его дома. Я почти уже не сомневалась, что так будет. Однако его путь ко мне в спальню остался загадкой: балкон заперт, форточка на кухне плотно прикрыта... «Черт возьми, как же ты сюда попадаешь?!» Я обреченно направилась на кухню, рыжий Максик поплелся за мной, пытаясь потереться о мои ноги прямо на ходу. «Вот этого не надо! — ворчала я. — Держись на расстоянии. И не подлизывайся! Молока все равно нет». В ту ночь мы легли с ним вместе: я на кровати, он на бабушкином любимом кресле из карельской березы. Нет, это не была капитуляция, скорее временное затишье во время войны.
Уходя на работу утром, я его, конечно, выставила, да еще и проводила пинками на улицу. Со словами «Иди ищи свой дом!» плотно закрыла дверь подъезда. Вечером зашла навестить родителей, со смехом рассказала маме про наглого рыжего преследователя, она слушала рассеянно до слов: «И ведь кто-то очень любит его! Ищет, наверное, серебряный медальончик на шею ему повесили». Мама вскинула на меня глаза:
— С надписью: «Макс»?
Я кивнула:
— Откуда ты знаешь? Она пожала плечами:
— У бабушки был такой! Здоровенный рыжий кот, прожил с ней лет 20... На его юбилей наша ненормальная бабуля заказала ему брелок с его именем на шею.
Я никак не могла взять в толк, при чем тут бабушка? Да и не видела я у нее никаких котов, сколько себя помню.
— Тебя тогда еще не было. Такая любовь была... Она ему каждое утро куриную котлетку на пару готовила, — мама усмехнулась. — Странная была старушка. Когда Максик умер, она прямо траур объявила. Только твое рождение и помогло ее вывести из ступора. Но котов больше она не заводила.
— Мам, так что ты хочешь сказать? Что это ее кот, умерший 30 лет назад?
— Ничего не хочу сказать, — надулась мама. — Просто рассказываю. И там, и тут Макс. Странное совпадение, да? Кстати, у нас есть фото этого роскошного кота.
Мама побежала в комнату, порылась в альбомах и принесла старое фото. Бабушка сидит в том самом кресле из карельской березы, еще довольно молодая и эффектная. А на руках у нее... Вы не поверите! Тот самый кот. Рыжий с белым и каплей черного. И на шее брелок с надписью: «Макс*. Даже взгляд такой же наглый.

Я, разумеется, не поверила ни на минуту, что мой бесцеремонный гость — призрак того бабулиного любимца. Про кошачьи привидения никогда не слыхала. Но какое-то смутное беспокойство, которое бывает, если не решил легкую на первый взгляд загадку, осталось в душе. Кота, кстати, тем вечером у меня не было. И я с облегчением обнаружила пустое кресло в своей спальне, хотя вроде уже и привыкла к этому визитеру.
Зато мне приснилась бабушка. Она выглядела точно так же, как на той фотке, что показала мне мама: 45-летняя ухоженная дама, в пеньюаре, с сигаретой и длинными пальцами, полускрытыми в шерсти пушистого кота... Она глядела на меня молча некоторое время, а потом сказала своим бархатным контральто: «Дорогая моя! Тебе придется соседствовать с Максиком. Не обижай его! Пусть приходит, когда захочет». Я встала утром с тяжелым сердцем. Как же быть? Придется дать этому наглому животному вид на жительство. Хотя бы ради бабули. Ну это же был знак, правда? Ее слова во сне?

Я обдумывала наше предполагаемое сожительство с котом, как иные обдумывают будущую беременность. Не смейтесь! Это все же ответственность. Кота надо кормить, ухаживать за ним... Хотя не знаю, едят ли призраки? И нужен ли ему горшок?

С того дня я ждала визита этого кота. Даже иногда выглядывала в подъезд по ночам: мне казалось, что я слышу, как он скребется. Нет, он больше не показывался. Но я уверена, что еще придет. И я должна буду исполнить просьбу бабушки.