Найти тему
Воз сена

В ШКОЛЕ должен быть главный предмет

libmir.con
libmir.con

И называться «Толстой».

Сочинения Толстого – это литературно-художественная и социально-педагогическая вершина, которой не достиг ни один писатель в мире (в этом они сами признаются).

Для русских людей (русских по мотивам и смыслам) Толстой – это «Русский Будда» (Учитель-Мудрец) и одновременно – общий родственник.

Толстовская литература для населения России (кто не знает?!) ценна именно своим социально-педагогическим содержанием, ведь она писалась русским гением, прежде всего для того, чтобы сделать русскую жизнь правильной.

Сегодня, когда перед Россией встают задачи возрождения, пора, наконец, увидеть в Толстом Учителя и Родителя и начать воспитываться на его литературе.

Разумеется, это не может произойти само по себе. Нужды значительные и систематические усилия ученых, способных прочитать сочинения Толстого с социально-педагогической концепцией в голове и написать соответствующие книги – «воспитальники».

Первый шаг в этом направлении сделан. В Санкт-Петербурге вышла книга, которую можно назвать учебником живой педагогики.

Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Человек в миниатюре, которая всё увеличивается: воспитание и судьба. – Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2021. – 608 с. 16+.

Авторами осуществлено социально-педагогическое прочтение художественно-биографических произведений Л. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»; Н. Лескова «Детские годы»; Ф. Искандера «Школьный вальс, или Энергия стыда»; Ю. Тынянова «Пушкин»; а также дневника Анны Достоевской и показана зависимость судьбы человека от его воспитания.

По мнению авторов, на примере судьбы даже одного человека, узнав, почему она сложилась так, а не иначе, креативный читатель сможет понять психолого-педагогические закономерности человеческого бытия, а значит, применить их для анализа собственной жизни и жизни близких людей.