Найти в Дзене

Стоит ли опасаться турбированных двигателей?

Лично я убежден, что нет и поясню почему.
И это будет не сложная техническая статья, а сугубо дилетантская. Так что, уж извините. Тем не менее,
Гоночный турбированный болид Renault
Турбированные моторы в автоспорте
Оглавление

Лично я убежден, что нет и поясню почему.

И это будет не сложная техническая статья, а сугубо дилетантская. Так что, уж извините. Тем не менее,

Гоночный турбированный болид Renault
Гоночный турбированный болид Renault

Турбированные моторы в автоспорте
с 1977 года

Это не какая-то новая, не проверенная технология. Она широко используется более сорока лет и получила широкое распространение на рынке.

Вообще-то говоря, турбонаддуву как технологии уже более ста лет. Он использовался и успешно продолжает использоваться как в кораблестроении, так и в авиации.
В автомобилестроение он пришел в 60-х годах. А в Формуле-1 дебютировал в 1977 году на болиде Renault RS01.

Мой личный опыт 10 лет

Вслед за гоночными сериями, турбированные моторы пришли и на гражданский авторынок. Лично я приобрел свой первый автомобиль с турбированным двигателем ровно 10 лет назад, это был Volkswagen Golf 6 немецкой сборки.

Автомобиль отлично отходил свои 10 лет. Да, на момент покупки турбодвижки были еще не так распространены в России. Но уже в то время на улицах городов, к примеру, было много турбированных Subaru, поэтому я не могу сказать, что это был прямо какой-то невероятный писк моды или прорыв технологий.

И я, честно говоря шокирован, что даже спустя целых десять лет с того времени, многие люди все еще считают эту технологию новой и не проверенной!

Это спортивный Golf. Но турбины уже давно ставятся и на гражданские авто.
Это спортивный Golf. Но турбины уже давно ставятся и на гражданские авто.

Достаточный ресурс

Да, основное опасение консервативного автолюбителя — это ресурс двигателя. Считается, что он для турбомотора ниже чем у атмосферного. И в целом это правда, с той лишь оговоркой, что ресурс двигателя зависит от используемых в нем технологий, а не от наличия или отсутствия турбины.

Ресурс современного турбированного движка обычно ниже чем у схожего по параметрам атмосферного. Тем не менее, он вполне достаточен. Лично я, с довольно раздолбайским уровнем использования, отъездил девять лет (на десятый год, скажу честно, машина начала подводить, но источником проблем была не турбина, а низкое качество обслуживания на СТО) и не имел каких-либо проблем, что, согласитесь, по нынешним меркам немало.

Вряд ли в наше время многие ездят на машине больше 5-10 лет, тем более, что с современным качеством запчастей в целом, машина за этот срок скорее развалится сама. Скорее всего, у вас раньше полетит катализатор, появятся задиры или еще что-то в этом роде — чем "накроется" турбина.

И даже в случае поломки не обязательно покупать новую турбину — можно заменить сломанный элемент отдельно, можно заказать восстановленную турбину из Европы, в общем, даже при неудачном раскладе есть варианты.

Но, повторюсь, если вы будете бережно относиться к автомобилю, регулярно менять масло и не допускать перегрева двигателя, ничего с турбиной не случится.

А раньше машины десятилетиями ходили! Но не гоночные экземпляры, конечно.
А раньше машины десятилетиями ходили! Но не гоночные экземпляры, конечно.

Энергоэффективность и экологичность

Вполне очевидно, что современные технологии входят в нашу жизнь. Со стороны производителей было бы довольно глупо снимать с двигателя 100 лошадиных сил, когда технологии позволяют снять 200.

Упрекать автопроизводителей во внедрении современных технологий — это как минимум странно.

Вполне очевидно, что современный турбированный мотор при равном объеме выдает больше мощности (и при этом более экологичен) чем атмосферный двигатель.

Стремление увеличить КПД двигателя — вполне разумно.

В чем выгода от турбированного мотора для обычного пользователя? Подхват двигателя с самых низов. Если максимальная мощность атмосферного двигателя достигается обычно в районе 4500-5500 оборотов (это когда двигатель "воет" как полоумный), то для турбированного это 1500-1800 оборотов.

Объясняя на пальцах, если мы представим эффективность работы двигателя в виде графика, то для атмосферника это будет ближе всего к параболе (есть определенный пик мощности), а для турбомотора — почти прямоугольник (эффективен на всем диапазоне оборотов).

Хватит мучить животных!
Хватит мучить животных!

Синдром лошади

"Если бы я спрашивал, чего хотят люди, я бы до сих пор искал более быстрых лошадей", — Генри Форд.

Общество в целом инертно и часто противится внедрению новых технологий.

Люди хаяли автомобили, новомодные инжекторные двигатели, медленные и ненадежные коробки-автомат, теперь же пришла пора прорываться сквозь скепсис турбированным моторам и роботизированным трансмиссиям.

Тем не менее, нашу жизнь сложно представить без автомобилей, самолетов, скоростных поездов, сотовых телефонов, интернета — список можно продолжать бесконечно.

Прогресс двигает нас вперед и сопротивляться ему бесполезно.

Мы либо используем блага цивилизации, либо превращаемся в брюзжащих дедов на обочине жизни.

Выбор в итоге всегда за нами ;)