Здравствуйте, уважаемые читатели. В школах ещё не завершились всероссийские проверочные работы. Учителя, ученики и родители находятся в напряжении уже месяц. Что же нужно, в конце концов, нашим чиновникам?
Проводя ВПР, Рособрнадзор хочет узнать, какой процент учеников по школам не справился со школьной программой, потому что в очередном Постановлении правительства Российской Федерации № 662 (2013 год) и, соответственно - в последующих, от Роспотребнадзора требуются сведения, какая «доля обучающихся, не достигла минимального порога" усвоения программы.
В Постановлении правительства, тем не менее, не указано, что ВПР являются обязательными для учащихся, просто документом рекомендовано провести мониторинг по школам, то есть, исследование.
Но так как «двойки» в школах практически не ставят, то выявить неуспевающих по школьной отчётной документации надзорное ведомство не имеет возможности. У нас в школах сейчас нет «двоечников». Всех учащихся переводят из класса в класс. Иногда, конечно, случаются исключения из этого правила. Но очень редко.
И чиновники делают выводы, что школы оценивают знания учеников необъективно. А почему они так оценивают? Причину надзорные органы знать не хотят. А всё ведь происходит по причине того, что бухгалтерия и экономисты требуют исполнения бюджета от школьной администрации.
И если вдруг какая-то школа отваживается оставить ученика на второй год и не переводит его из класса в класс, то её заваливают отчётностью. И школы, чтобы избежать немыслимой бюрократии, избегают «второгодников». И даже неуспевающие по четвертям не всегда «приветствуются» администрацией.
Одна проблема рождает другую. В журналах чиновники объективную картину не видят, обвиняют учительство в обмане и, как следствие, проводят ВПР, которые должны дать более ясную картину качества знаний учащихся наших школ.
Но родители и учителя продолжают возмущаться тем, что содержание проверочных работ зачастую не соответствует учебной программе. А, если учесть, что дети занимаются по разным учебникам, то проводить единые проверочные работы – это полный абсурд. Помимо этого, подобный мониторинг предполагает добровольность участия в нём, что абсолютно не соблюдается.
Каким может быть выход из этой ситуации? Выход - разрешить учителям ставить двойки, оставлять неуспевающих на второй год. И тогда в журналах нарисуется реальная картина: вот такой-то % обучающихся не справляется с учебной программой, и им нужен повторный курс обучения. Вот тогда не будет никаких ВПР. Картина для нашего правительства будет ясной и объективной.
Только для этого нужно вышестоящим органам оставить в покое администрацию школы и не спрашивать с неё исполнения бюджета и «успешного» освоения денег. А на учащихся, оставленных на второй год, экономисты должны предусматривать дополнительные деньги и закладывать их в бюджет.
Пора уже давно позволить учителю спокойно учить и честно выставлять оценки, а школьной администрации необходимо дать больше самостоятельности и не устраивать проверки и «головомойки» свыше по поводу и без повода.
А что вы думаете по этому поводу, читатели? Пишите комментарии. Всего вам доброго и до новых встреч!