Оптимист лучше справляется со стрессом, меньше болеет, его любят и у него больше шансов на успех. Он также лучше переносит неудачи. Чувствует влияние событий. Человек с позитивным отношением к миру знает, что нужны все чувства, он не боится даже сложных, таких как страх и отчаяние.
Оптимизм - это отношение, которое заставляет человека восстать из всех падений, возродиться, как Феникс из пепла. Что-то сломается, мы будем плакать, позаботимся о себе, а потом скажем себе: «Хорошо, давайте приступим к уборке». И если мы что-то теряем, мы знаем, что эта потеря уступила место чему-то новому. Есть уверенность в себе и в жизни в оптимизме. Хотя это также связано с риском, если оно бездумно, оно может включать, например, слишком большой риск. Это отношение связано с тем, как мы объясняем себе мир. Он построен на привычках и образцах мышления.
Он построен на послании, которое мы получили в детстве, а также на эмоциональном интеллекте. Потому что эмоциональный интеллект ближе к оптимизму, чем к пессимизму. Оптимист лучше справляется со стрессом, меньше болеет, нравится, имеет больше шансов на успех. Он также лучше переносит неудачи. Чувствует влияние событий. Он не предвидит несчастий, хотя знает, что они могут случиться. Это более рациональный подход, ведь сосредоточение внимания на трудностях и угрозах не помогает.
Оптимист знает, что нужны все чувства, он не боится даже сложных, таких как страх и отчаяние. Убытки, преходящие - для пессимиста это кошмар, а оптимист знает, что старость неизбежна, но у него будет время радоваться жизни. Для него смерть - венец, а не катастрофа его жизни. Жалко, что наша национальная черта - пессимизм, а не оптимизм, мы часто ищем утешения в жалобах, которые приносят лишь временное облегчение. хотя он знает, что они могут случиться. Это более рациональный подход, в конце концов, сосредоточение внимания на трудностях и угрозах не помогает.
Оптимист знает, что нужны все чувства, он не боится даже сложных, таких как страх и отчаяние. Убытки, преходящие - для пессимиста это кошмар, а оптимист знает, что старость неизбежна, но у него будет время радоваться жизни. Для него смерть - венец, а не катастрофа его жизни. Жалко, что наша национальная черта - пессимизм, а не оптимизм, мы часто ищем утешения в жалобах, которые приносят лишь временное облегчение. хотя он знает, что они могут случиться. Это более рациональный подход, ведь сосредоточение внимания на трудностях и угрозах не помогает.
Оптимист знает, что нужны все чувства, он не боится даже сложных, таких как страх и отчаяние. Убытки, преходящие - для пессимиста это кошмар, а оптимист знает, что старость неизбежна, но у него будет время радоваться жизни. Для него смерть - венец, а не катастрофа его жизни. Жалко, что наша национальная черта - пессимизм, а не оптимизм, мы часто ищем утешения в жалобах, которые приносят лишь временное облегчение. кончина - для пессимиста это кошмар, а оптимист знает, что старость неизбежна, но у него есть время радоваться жизни. Для него смерть - венец, а не катастрофа его жизни. Жалко, что наша национальная черта - пессимизм, а не оптимизм, мы часто ищем утешения в жалобах, которые приносят лишь временное облегчение. кончина - для пессимиста это кошмар, а оптимист знает, что старость неизбежна, но у него есть время радоваться жизни. Для него смерть - венец, а не катастрофа его жизни. Жалко, что наша национальная черта - пессимизм, а не оптимизм, мы часто ищем утешения в жалобах, которые приносят лишь временное облегчение.
Темперамент и биологические задатки тоже внушают оптимизм. Однако мы не обречены на эти предрасположенности. Мы все можем двигаться в сторону оптимизма, хотя некоторым это легче.
Я знал, что в моменты своей жизни я решал, какое отношение выбрать. Например: я очень громко ревел из-за какой-то черной дыры, и сосед наверху позвонил, чтобы спросить, не нужна ли мне помощь. Это было очень мило, я поблагодарил ее и объяснил, что иногда я так плачу, потому что это помогает мне, но если мне понадобится ее помощь, я буду стучать по потолку щеткой. Я спросил, беспокоит ли ее мой плач. Она сказала «нет» и теперь узнает. Супер женщина. Это была моя первая квартира, тогда я почувствовал, как это здорово, что мне есть, где поплакать, и что мои эмоции временны.
Это оптимистический подход: «Иногда я становлюсь неприятным, но так должно быть время от времени, я знаю, что рано или поздно это пройдет». Оптимист знает, что все чувства проходят. Я говорю так: «Плохое всегда проходит, а хорошее всегда возвращается». Пессимист говорит: «Хорошее всегда проходит, а плохое всегда возвращается». Я выбираю то, во что хочу верить. Я хочу отдать предпочтение хорошему, поэтому отдаю. Оптимизму можно научиться, есть даже книга Мартина Селигмана с таким названием. Давайте также будем искать оптимистов в нашем окружении и узнавать от них об отношении к жизни. Если захотим. Во время терапии я передаю свой оптимизм, это моя жизненная философия.
Бывает, что позитивная психология становится своего рода политкорректностью, она не допускает выражения тех чувств, которые мы считаем неправильными. Мы говорим больным раком: «Думай позитивно». Но чувства, которые мы не выражаем, хранятся в нас, они растут. Оптимизм следует отличать от принятия желаемого за действительное. Лучше быть осторожнее с термином «сила позитивного мышления». Поскольку за убеждениями должны следовать действия, одних утверждений недостаточно. Оптимизм соглашается с тем, что есть. Также для страданий. С нами случаются разные вещи, иногда болезненные и трудные. Насколько мы можем, мы избегаем того, чего не хотим, и влияем на то, на что можем влиять. Я оптимист, но это не значит, что у меня нет таких состояний, что я ничего не чувствую или что я разочарован жизнью или людьми.
Пессимист старается избегать неприятных переживаний или плохих переживаний, и это совершенно неизбежно. Вместо того чтобы жить полноценной жизнью, он отравляет себя страхом, пока не произойдут события, которых он боится. Стратегия: У меня не будет больших ожиданий, поэтому у меня не будет больших разочарований, это не избавит меня от страданий. Я хочу дать вам веру, которая важна для меня: жизнь длинна, и в нее все впишется!
Отрывок из книги «Жизнь от А до Я», в которой Катажина Миллер еще раз делится с читателями своим терапевтическим опытом. Автор не уклоняется от сложных тем и не предлагает конкретных решений, но и поощряет саморефлексию. Ей не хватает тупого чувства юмора, теплоты и, прежде всего, честности, она делится очень личными историями.