Найти в Дзене

Нестандартные комедии, которые сложно найти, но невозможно забыть

Оглавление

Всем привет! Я обожаю комедии. Мне всегда казалось, что рассмешить человека — это настоящее искусство, требующее немалых усилий. С годами я подрос и нашел несколько ключей, которые смешат большинство людей и на которых держатся практически все комедии, но благодаря этому стал ещё больше ценить те комедии, которые не прибегают к этим методам, все равно оставаясь смешными. Либо же используют стандартные инструменты так, что диву даёшься смелости авторов и начинаешь их ещё сильнее уважать. О таких фильмах сегодня и поговорим. К делу!

Фильмы Кевина Смита

Я так и не посмотрел "Бивень", поэтому в своих суждениях буду отталкиваться от классических вещей Смита — фильмов "Догма" и "Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар".

Эти фильмы лично я отношу у разряду "не буду смеяться в голос, но улыбаться буду постоянно". Кевин Смит используют стандартные инструменты создания типичных голливудских комедий: шутки ниже пояса, глупые главные герои, обилие пошлости и мата. Вдобавок он задевает чувства абсолютно всех, кого только можно задеть, превращая свои фильмы ещё и в настоящие провокации, способные сжечь немало седалищ.

Но как он это делает! Центральной темой фильмов Кевина Смита никогда не была пошлость. Он использует ее в качестве инструмента для донесения своих мыслей. Все его шутки далеко за гранью, но это сделано не из-за отсутствия вкуса, а для того, чтобы зрителей сильнее пробрало. В своих фильмах он просто говорит на понятном обывателю языке и делает это так, что ты веришь, что Кевин свой в доску парень без лишнего пафоса и надменности, но с придурью.

И после просмотра фильма остаётся приятный осадок: ты не забываешь о картине на следующий день, а некоторое время даже думаешь над тем, что хотел сказать автор. В комедии такое дорогого стоит. Однозначно к просмотру.

Фильмы Мартина Макдонаха

-2

Фильмы Мартина Макдонаха балансируют между черной комедией и серьезной драмой, которая вызывает не смех, а слезы. Макдонах умудряется рассмешить до слез, а в следующей сцене заставить рыдать от трагичности происходящего. Его фильмы — это настоящие американские горки, на которых дух захватывает. Безжалостные для людей с тонкой душевной организацией.

Меня как-то обвинили, ещё год назад, что Макдонах никаких комедий не снимает, а я вообще сошел с ума. Но вспомните тот же "Залечь на дно в Брюгге". Но разве в нем мало комедийного? Да большая часть фильма это идеальный сетап для идеальной шутки, которая должна быть в конце, но Макдонах просто берет и разрывает шаблон, шокируя зрителя по-настоящему суровыми сюжетными поворотами, совсем не характерными для комедии.

Я за это и люблю фильмы Макдонаха. Он умудряется в очень тяжёлые драмы привнести элемент комедии, да так, что это воспринимается абсолютно органично и очень сильно смешит. Причем это не отдельные шутки от персонажей, а самые настоящие комедийные куски из которых сшит фильм. Скелеты фильмов Макдонаха — это безусловно драма, но мясо — это яркая комедия, превращающая фильмы в яркое и запоминающееся зрелище. Браво.

Фильмы Эдгара Райта

-3

Вот тут никто не будет спорить: Эдгар Райт снимает чистые комедии. Драма в них есть, но лишь на уровне небольшой идеи, а от концовки на душе становится гораздо теплее чем было до начала просмотра.

А ещё Эдгар Райт активно изобретает свой киноязык (его фильмы сложно спутать с другими хотя бы по характерному монтажу), и использует не проверенные американские рецепты юмора, а обращается к куда более тонкому английскому юмору. И надо сказать, что это у него получается превосходно.

Вы читали когда-нибудь классические английские анекдоты, которые являются ярким образчиком того самого нестандартного юмора? Если да, то вы должны знать, как их иногда бывает сложно понять. Но Эдгара Райта почему-то понимаешь. Он умеет ярко и нестандартно рассказать классическую историю, снабдив ее английскими юморесками от которых ты будешь смеяться.

Это искусство дорогого стоит и частенько оказывается ненужным студийным боссам. Стоит вспомнить того же "Человека-Муравья": первая часть вышла по большей части великолепной, потому что у руля был Райт (хоть и не все время), а вот вторая вышла никакой, хотя казалось бы, что все есть.

Эдгар Райт не опошляет свои фильмы, уважает своих персонажей, не превращая их в придурков, но все равно остаётся очень смешным и оригинальным авторам. Рекомендую посмотреть все его фильмы, но особенное внимание уделить:

  • Армагеддец
  • Типа крутые легавые
  • Пол Секретный материальчик
  • Зомби по имени Шон
  • Скотт Пилигрим против всех

Некоторые названия вам могут показаться отталкивающими, но это не вина Райта. Что поделать, но на русский их переводили какие-то очень странные ребята.

А на этом у меня все! Спасибо за внимание! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь постом в социальных сетях и до скорых встреч!

А ещё вы можете послушать мой подкаст по ссылке. Буду очень признателен

👉 ПОДКАСТПОДКАСТПОДКАСТ 👈