Найти тему
ПОД СТУК

РЖД уберут последний поезд дальнего следования с Витебского вокзала, перегрузив Московский и Ладожский.

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Сейчас можно наблюдать такую тенденцию, что РЖД убирает поезда с вокзалов разных городов России. Совсем недавно гремели заголовки, что с Курского вокзала переносят большинство поездов дальнего следования, с целью обеспечить инфраструктуру для обслуживания МЦД. Теперь это коснулось и Санкт-Петербурга.

Логистика пассажирских Ж/Д перевозок Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге находится пять вокзалов: Финляндский, Московский, Витебский, Ладожский и Балтийский. Практически все поезда, отправляющиеся или проходящие через С-Пб следуют либо на юго-восток (в Москву или через неё), либо на север (Мурманск).

Стороны света я называю относительно самого Петербурга, а не всей России в целом.

Северное направление обслуживается Ладожским вокзалом, а юго-восточное - Московским. Также через Ладожский проходит поезд «Лев Толстой», сообщением Москва - Хельсинки. Таким образом, практически все поезда дальнего следования обслуживаются Ладожским и Московским вокзалами.

А что же с оставшимися тремя? С Финляндского вокзала курсируют только пригородные поезда и «Аллегро», который сейчас не ходит из-за пандемии.

Балтийский вокзал также обслуживает в основной массе пригородные направления, а также две «Ласточки», которые следуют как ПДСы в Псков и Печоры. Ещё с Балтийского ходил поезд до Таллина, но в 2015 он был отменён.

-2

Витебский вокзал

Витебский вокзал является самым старым и при этом самым красивым вокзалом Питера, после его открытия в 1837 году, он стал носить название «Санкт-Петербургский». В 1900 название было сменено на «Царскосельский вокзал Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги».

На самом деле вообще не могу понять, как можно было дать вокзалу настолько длинное название.

Ну и в 1935 году название было сменено на привычное «Витебский». Именно с Витебского вокзала 11 ноября 1837 года отправился первый поезд по маршруту Санкт-Петербург - Царское село.

Раньше вокзал принимал поезда, следовавшими на запад: в Беларусь, на Украину, в Молдавию и в Калининград (причем не только РЖД). Также поезда ходили в южном направлении (опять же, относительно Петербурга) в Псков и Великие Луки.

Одна из проблем Витебского вокзала - это отсутствие электрификации путей для поездов дальнего следования. В итоге, когда поезд до Пскова заменили на «Ласточку», отправляться она стала с Балтийского вокзала, ибо и пути электрифицированы, и маршрут удобнее.

Поезда в Украину были отменены из-за конфликта, а поезда в Беларусь и Молдавию отменены из-за пандемии. В итоге остался только один поезд, который следует в Великие Луки. В мае будет отменен и он.

Причина тому, удлинение маршрута поезда, который в итоге свяжет Великие Луки, Санкт-Петербург и Мурманск. Поскольку все пути Ладожского вокзала являются проходными, то перевести поезд туда будет удобнее всего.

В последний раз, поезд сообщением Санкт-Петербург - Великие Луки отправится с Витебского вокзала 28 мая. После чего на Витебском останутся только электрички (по крайней мере пока что).

Уверен, что в скором времени как минимум вернется в расписание поезд, который свяжет Санкт-Петербург и Беларусь. А вот насчёт остальных поездов сложно сказать наверняка.

-3

В заключение

В целом, в Питере сейчас наблюдается очень сильная загруженность Московского вокзала. Зачем-то на него был перенесен поезд до Калининграда, который ранее отправлялся с Витебского вокзала.

Ещё есть интересная история с планирующимся капитальным ремонтом на станции метро «Ладожская» и соответственно закрытием её для входа и выхода пассажиров.

Каким образом пассажиры будут добираться до вокзала - непонятно. Есть, конечно, автобусы и трамвай «Чижик», вот только уличный транспорт не сможет полностью взять на себя нагрузку, которая приходится на метро.

Кстати, электрифицировать перронные пути на самом Витебском вокзале невозможно, не нарушив при этом конструкцию зданию, чего делать нельзя.

Я очень надеюсь (хотя вряд ли это произойдёт), что Витебский вокзал не настигнет судьба Варшавского, из которого сделали ТРК.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Машинист тепловоза получил 2.5 года колонии за наезд на человека на Ж/Д путях. Как такое вообще возможно?
Страх многих пассажиров в поезде. Может ли верхняя полка сорваться и упасть вниз, вместе с пассажиром?
Буйный пассажир вынес начальнику поезда мозг, требуя возврат денег, из-за того, что поезд ехал медленнее 160 км/ч.

Спасибо за внимание!