Бензиновый и дизельный моторы всегда вызывают большое количество споров среди автомобилистов, которые пытаются привести аргументы в защиту того или иного двигателя, доказав их преимущества и назвав недостатки соперника.
Выбирая автомобиль , каждый потенциальный покупатель обращает внимание на силовой агрегат, поскольку именно от него зависит основная работоспособность приобретаемой машины. Конечно, нужно понимать, что преимущества, как и недостатки, имеет каждый мотор и не учитывать их просто глупость.
Принцип работы дизельного и бензинового моторов очень схож. Вне зависимости от вида, он состоит из четырех действий или тактов. Это этап впрыска в цилиндры, затем сжатие воздуха или топлива, воспламенение и выпуск отработанных газов. Повторение циклов создает крутящий момент, передающийся к трансмиссии и колесам.
Кроме того, двигателя имеют одинаковые элементы, являющиеся важными для его работы. К ним можно отнести: коленчатый и распределительный вал, поршни, маслосъемные кольца, компрессионные кольца, шатуны. Различия есть, заключаются они в принципе работы, а также в поведение автомобиля на дорогах.
В бензиновом двигателе первоначально происходит смешивание бензина и воздуха в единую топливную смесь в особых пропорциях, которая попадает во впускной коллектор и поршни. На такте сжатия происходит увеличение температуры и воспламенение от свечей зажигания, подающих искру. Образуемая в результате энергия приводит в движение поршни.
В дизельном агрегате в камеру сгорания попадает только лишь воздух, который сжимается и только после этого нагревается до слишком высокой температуры, давая мотору возможность работать так, как положено. Завершающий такт одинаков: отработанные газы направляются в систему выпуска с помощью клапанов.
Сравнение. Первым показателем при сравнении становится мощность силовых агрегатов. Так, многолетние исследования подтверждают, что расход топлива значительно ниже у дизельного мотора, а вот мощность намного выше у бензиновых. Именно поэтому, водители, для которых важным моментом становится мощность и динамические параметры автомобиля , обращают внимание только на модели с бензиновым агрегатом.
Обслуживание дизельного силового агрегата обходится значительно дороже. Многие водители понимают, что дизель более надежный, но прекрасно знают стоимость ремонта, которая действительно является очень высокой и неоправданно завышенной. Бензиновый агрегат хоть и дешевле, но как показывает практика, ломается значительно чаще и требует проведения регулярного технического обслуживания. Молодые водители редко могут самостоятельно проводить обслуживание такого мотора, поэтому вынуждены совершать дополнительные траты, обращаясь в сервисы.
Особенности эксплуатации дизельного двигателя в зимний период времени имеют массу нюансов, поэтому водители должны про них помнить, как впрочем и про то, что такой агрегат является более шумным в момент движения. Однако, владельцы дизельных машин признаются, что к шуму можно привыкнуть и постепенно не обращать на него внимание.
Преимущества. К положительным моментам бензинового мотора можно отнести: более низкую стоимость авто, простоту работы, доступность обслуживания, доступность запасных частей, тихую работу во время эксплуатации и так далее. Если говорить о дизельном агрегате, то он имеет следующие преимущества: высокий уровень КПД, низкий расход топлива, более высокий срок работы и экологичность.
Недостатки у обоих двигателей также есть. В первом случае это: высокий расход топлива, пониженный крутящий момент, легковоспламеняемость, требование во внимание со стороны водителей и постоянном контроле системы зажигания. Во втором случае недостатками становятся: дороге обслуживание, сложность эксплуатации зимой и требование оригинальных запасных частей для выполнения ремонта.
Заключение. Таким образом, каждый мотор имеет свои преимущества и недостатки, поэтому водители должны внимательно подумать о том, какой вариант мотора является для них более подходящим и отдавать ему предпочтение, понимая, что от их выбора зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!