Найти в Дзене
Сторожевой

Вторая ветка БАМа не поможет. Чтоб стать "хозяйкой транзита" России надо менять качество

Оглавление

Не секрет, что в России уделяют большое внимание различным инфраструктурным проектам. Размеры нашей страны позволяют быть связующим звеном между странами Азии и Европы, и грех не пользоваться такими возможностями.

Россия уже позиционирует себя, в том числе, и как транзитная держава. Северный морской путь, коридор "Север-Юг", ветки нового Шелкового пути. Все это маршруты, которые могут приносить прибыль. Уже сейчас по ветке БАМа идут эшелоны каждые пять минут.

-2

Особенно перспективным видится маршруты из Китая в Европу и многие страны стремятся войти в этот проект. У России место в первом ряду просто в виду географии, но и тут важно работать над инфраструктурой.

Та же Украина, которая почти Европа, но скорее всего выпадает из общего маршрута. История немного запутанная и отдает политикой. Но речь не об Украине, если интересно, то в видео немного рассказывается.

Вернемся к БАМу. Старая железнодорожная сеть пока справляется, но для реализации амбициозных планов надо больше и качественнее. Пока решили решать вопрос количественно.

-3

Объявленное решение начать строительство второй ветки БАМа нельзя назвать плохим. Это своевременно и необходимо.

340 километров от станции Улак до Февральска разгрузят имеющиеся пути. Строить будут бригады железнодорожных войск. Примечательно, что когда потребовалось построить срочный путь обхода Украины, то и эту задачу выполнили военные. Быстро и качественно.

Ну и при запуске первой ветки БАМа тоже работали военные железнодорожники, примерно 15 000 человек.

-4

Однако, сейчас необходимо со стороны взглянуть на эту стройку. Будет проложен только один участок, а не весь маршрут. То есть разгружен путь будет далеко не везде.

Потом о самом пути. Он будет надежным, качественным, но не прорывным. По нему будут ходить всем известные поезда и вагоны.

К чему я клоню. 21 век требует скорости. Да, построить глубоко в Сибири современную железную дорогу, по которой будут ходить составы на скорости даже 150 км/ч, это очень дорого и сложно.

-5

Но именно такой проект стал бы долгоиграющим козырем России. Профессор Анатолий Зайцев в интервью "Экономике Сегодня" утверждает, что если на БАМе будут высокоскоростные поезда, то Россия станет хозяйкой транзита, хозяйкой положения, соединив Запад и Восток.

Лично мне эта идея кажется вполне здравой, но я могу и ошибаться. Тем не менее, если делать упор на качество, то это будет уже стратегия развития. России вообще нужны высокоскоростные поезда. И не только между столицами.

Спасибо, что дочитали до конца!

А Вы как считаете?

Не забудьте поставить «Палец Вверх» и поделиться статьей!)