Найти тему
Мысли Филина

Солнце взойдёт. Глава 11: "Спасительная смесь, гостья из мира людей, Словарь"

Выстрела не прозвучало — Сэм успел выбить из рук Филина пистолет, и тот улетел в другую комнату. Несмотря на поразительную скорость своего наставника и темноту, Филин всё-таки смог увернуться от его атаки. Сэм словно озверел — он не просто пытался ударить Филина, он прыгал на него, был готов разодрать в клочья и сожрать.
— Я столько лет ждал, пока он объявится. — заговорил Сэм, принюхиваясь. — Я так надеялся, что смогу наконец-то избавиться от всех вас, а ты всё портишь! Хватит мешаться у меня под ногами! Ты ведь понимаешь, что я его найду, так зачем тянуть время?!— он снова закричал. Но Филин ничего не ответил. Пока Сэмюэл заливался слюной, он достал из кармана своего плаща патрон от Colt`а, в котором вместо пули была маленькая стеклянная полусфера с красным порошком внутри. — Стекло. — сказал Сэм. — Гильза. Это патрон? Ты надеешься остановить меня осколками стекла? Смеёшься что ли?! — Сэмюэл вновь бросился на Филина, чего тот и хотел. Через мгновение оба вампира лежали на полу: Сэм, крепко держа руки Филина и приближая свои челюсти к его лицу, предвкушал победу — даже если он не убьёт его, то остановит на какое-то время. Однако его бывший ученик рассчитывал на другой расклад и, выплюнув уже спрятанный патрон в рот Сэма, со всей силы ударил обезумевшего лбом. Сэмюэл рефлекторно сжал челюсти и наконец-то понял, что же было не так — в «пуле» был красный молотый перец. Если бы не порезы от осколков стекла, было бы ещё не так больно — перец, забравшись даже в самые мелкие раны, просто сжигал рот Сэма. Филину было этого мало, и он достал еще два небольших флакона с перцем, разбил их об лоб Сэмюэла и закинул порошок ему в ноздри вместе с осколками. Несколько ударов ногой превратили слизистую Сэма в кровавую кашу. Филин убедился в отличной работе перца, но, видимо, и этого ему было недостаточно: он взял пистолет, откинутый Сэмом, и несколько раз выстрелил особыми патронами прямо в лицо сумасшедшего наставника. Запахи пороха, жгучего перца и свежей крови смешались в один и ударили Филину в ноздри.
«Смесь крови высшего вампира с красным перцем даёт непревзойдённый эффект,— думал он, выбегая из дома азиатки,— этого должно хватить хотя бы на пару дней, пока мы не поймём, как достать Словарь без вреда для Элизы, если это вообще возможно». Внезапно заболел правый бок — Сэмюэл всё же достал его во время прыжка, и из-под рваного плаща выглядывала обширная рана, открывающая печень. Если бы не мучения во время стажировки у Сэмюэла, когда тот удовлетворял свои садистские наклонности, Филин бы уже давно валялся, корчась от боли. Уже не в первый раз он мысленно благодарил Сэма за те «уроки».

-2


Вернувшись домой, вампир уже был почти цел, и о ране напоминал лишь очередной мелкий шрам, больше походивший на царапину. Филин без труда смог понять, что Элиза с Бонги надёжно спрятаны, а Говард дожидается то ли его, то ли Сэмюэла. Вне зависимости от исхода Говард, видимо, заварил кофе, так полюбившийся их «семье», и запах напитка наполнил тёмные комнаты старого дома.
Филин заглянул в кухню: конечно же, за столом сидел Говард с вечно шуршащей газетой.
— А я ведь надеялся, что кофе перебьёт любой запах, даже твой. — сказал писатель, не отрываясь от газеты.
— Запах низшего вампира ничто не перебьёт. Сильно смердит? — Филин сел за стол и взял в руки свободную чашку кофе.
— До ужаса. Сам Йог-Сотот* позавидовал бы.
— Ну спасибо. Так меня ещё никогда не оскорбляли... Ты всё понял? — резко сменил тему Филин.
— Несчастная Элиза. — вспомнил строку из песни Говард. — Что будем делать? Как вытащить из неё Словарь? Это вообще возможно без вреда для неё?
Филин сложил перед собой руки, облокотившись на стол, и уткнулся носом в пальцы. Времени мало, а выбор нужно делать немедленно.
— Не знаю. Но я попытаюсь. Честно. Во что бы то ни стало, мы обязаны уберечь Элизу. За всё время, что она была с нами, она стала полноправным членом нашей «семьи».
В глазах Говарда что-то сверкнуло.
— Тогда пойдём к ним?
— Пойдём.
Потайной проход был скрыт так, что даже хозяин дома не сразу нашёл его. Филин поддел пластину когтем, затем поднял рычаг, и пол задвигался. И снова тьма подвала окутала очередных посетителей.
— Как давно это здесь? — спросил Говард, спускаясь по лестнице. — Ты мне почти ничего не говорил об этом месте. — Филин действительно не считал это столь важной темой, а потому обмолвился о подвале только когда Элизе и остальным стала угрожать опасность.
— Это был простой погреб: кирпичные стены, сырость, грибы на потолке. Конечно, овощи, очень редко мясо. По крайней мере, так я думал, пока не прошёл дальше. — Филин нажал выключатель на стене, и подвал озарился холодным светом одинокой лампы. Серые стены и белая дверь в конце пустого коридора длиной в 5-10 метров. — Я переделал здесь кое-что. Укрепил стены, избавился от плесени и сырости, а грибы пустил в суп, которым недавно кормил тебя. — Филин с наигранной злобной улыбкой посмотрел на Говарда через плечо. — Но самое интересное было впереди! Конечно, и винный погреб я изменил, но тем не менее. — Он дёрнул ручку металлической двери, и в коридор просочилась полоска света.
Вместо того, чтобы сидеть на большом удобном диване за широким столом, трое расположились на полу, окружённые огромными стеллажами с пакетами крови, различными книгами и даже настольными играми, чтобы Бонги не заскучал, и играли в карты. Кажется, это было «Уно».
— Я оборудовал это место под бункер. — сказал Филин, войдя внутрь.
— Вы вернулись! — воскликнула Элизабет. — Всё... нормально? — добавила она, заметив дыру в плаще с окровавленными краями. Конечно, рана уже затянулась, но запах свернувшейся крови дал чётко понять — она принадлежала Филину.
— Да, мы целы, не волнуйся. И она, — вампир перевёл взгляд на новую гостью — азиатку, что так бесцеремонно была похищена из собственного дома, — почему-то тоже цела. — девушка затряслась и подвинулась ближе к Элизе.
— Я...
— Нарушила одно из самых главных правил. — вздохнул Филин. — Как много ты ей рассказала?
— Всё.
Филин вздохнул ещё глубже. Он жестом подозвал Говарда.
— Не волнуйся, больно не будет. — писатель подошёл к девушке и вытянул перед собой руку, словно собираясь схватить её за лицо. Азиатка, держась за руку Элизы, покачнулась и склонила голову, закрыв голубые глаза.
— Что вы собираетесь делать с ней? — спросила Элиза, придерживая гостью. — Она не хотела нам зла, правда. Даже заинтересовалась нами, хотела написать...
— Статью? — завершил за неё Говард.
— Нет, рассказ. Причём тут статья?
— Она журналистка. — Говард достал из внутреннего кармана своего бежевого пиджака карточку Грэга на имя Миры Мэй — так звали девушку. — Если она расскажет о нас, нашему миру не сдобровать, понимаешь, Элиза? Не бойся, мы не убьём её. Не зря же я покорил искусство гипноза. — писатель улыбнулся. Элиза мягко улыбнулась в ответ — она полностью доверяла «дяде Говарду».
— Бонги, отнеси, пожалуйста, нашу гостью наверх в мой кабинет. — сказал Филин.
— Хорошо. — негритёнок легко подхватил спящее тело Миры и вышел вон. Предстоял тяжёлый разговор...

*Йог-Сотот — чудовище из иного измерения, придуманное писателем XX века Говардом Филлипсом Лавкрафтом