Найти тему

Как повел себя приемный сын

34K прочитали
Из интернета
Из интернета

Рассказ в двух частях

Семья у Жени и Маши была дружная. Они познакомились на четвертом курсе института, долго встречались. Постарались после распределения попасть в один город. Там и расписались. Сначала хотели повременить с детьми, ждали, пока им, как молодым специалистам выделят жильё. Когда получили квартиру в малосемейном доме, радости не было предела. Но беременность все не наступала, Маша пошла к врачам, те только разводили руками. Вроде и всё хорошо все у молодой женщины, а забеременеть не получается.

Где-то лет через 5 беда случилась у двоюродной сестры Жени. Поехала она со своим мужем на море, а навстречу водитель на грузовике. Лоб в лоб. Водитель прямо как уснул или что там случилось, не помню, но сестра с мужем погибли на месте. Остался сын 2 года, никто не хотел его брать под опеку. Со стороны мужа мать- инвалид, со стороны жены и так в семье 4 детей. Женя рассказал это Маше, она ничего не ответила, пошла собирать вещи. Забрали они Мишутку к себе, документы оформили все. Мальчик привык к ним сразу, называл папа и мама. Женька тот вообще души в нём не чаял. Ну конечно, соседи знали, что Миша приёмный.

Года через полтора Маша узнала, что беременная. Так часто бывает у матерей, стоит взять приемного, как появляется и свой. Родилась девочка. На предприятии пошли навстречу и выделили семье 3-комнатную квартиру в новом доме. Годы шли, дети росли, вот уже Мишка в первый класс пошёл. Он добрым рос, всех жалел, то котёнка притащит домой, то голубя хромого. А Маринка, его сестричка, наоборот, все норовила кого-то пнуть, больно сделать. Того же голубя, связав ему крылья, выбросила с балкона. И это в 5 лет! Хорошо, упала птица на кусты, жива осталась. И ругались же родители, вроде приструнили. А что с пятилетки возьмёшь?

Начала она пакостить втихаря. То тетрадку испачкает вареньем, то единиц наставит на каждой странице.

Так и росли дети. Была Марина где-то в классе 6-7, как кто-то из соседей- доброхотов сообщил Маринке, что брат то у неё приемный. Что тут началось! Ела она брата поедом, устраивала скандалы и истерики, даже трёшку своровала и Мишке подкинула. У Мишки как раз переходный период начался, он в себе замкнулся. Маша и Марину жалела и Мишку. Но по правде говоря, она за дочку руку больше тянула. А нужно было кулаком по столу стукнуть и пресечь все на корню. Женю как раз послали в это время в длительную командировку строить объект за границей, он не видел всё это.

Когда через год Женя приехал, Мишка в 10 классе учился. Как учился- учебу забросил, дома не ночевал. Женя сумел с ним все-таки поговорить, уговорил доучиться.

- Миша, жаль меня дома не было, сам понимаешь, такую командировку ещё заслужить нужно, кого-либо туда не пошлют. Получишь аттестат, поступишь учиться, человеком станешь. Неужели мы о тебе не так заботились? Неужели чего-то жалели? Неужели родной отец для тебя меньше бы сделал? Да и не совсем ты и чужой, родственник наш, твоя мама настоящая – моя двоюродная сестра.

Марину я не оправдываю, хоть и она твоя сестра. Я с ней поговорю, но ты ведь свою судьбу поломаешь. Давай соберись, я с Мариной поговорю.

- Папа, но мама ей позволила меня обзывать приблудой, нищетой подзаборным, злыдней. Почему она так поступила? Я никогда этого не забуду.

- Сынок, я постараюсь решить это. Для меня ты всегда родной, - с этими словами он обнял Мишку, который уже вырос почти на голову выше Жени.

Он устроил дочке скандал, пытался объяснить ей, что Миша ему такой же родной, как и она, но Марина упрямо надула губы и сказала:

- Или он или я. Я ваша дочь, а он никто.

- Он сын моей сестры, твой троюродный брат. Если ты не извинишься, я тебе не прощу.

- Ну и не прощай, подумаешь!

- Маша, а ну иди сюда! Ты почему распустила дочь? Ты почему допустила такое семье? Я тебе Мишу навязывал? Ты забыла, как мы добивались усыновления? Ты думаешь, Марина тебе на старость воды подаст? Как бы не так! Не дай Бог с ней наедине остаться! Я не прохлаждался там, я деньги зарабатывал для нашей семьи. Не ожидал я от тебя такого, Маша, чтобы ты допустила, что мне дочь ультиматум ставила.

Удалось Маринку приструнить, Миша пытался наверстать упущенное в учебе, но упущенного было много. Пришлось Жене идти к директору школы и просить помочь.

Так или иначе, аттестат у Миши был более- менее приличный и он поехал поступать в другую республику, подальше от дома. Поступил сам на строителя. На каникулы не приезжал, оставался на подработку, Ему Женя высылал деньги ежемесячно, но после 2 курса Миша написал, что на свою учебу зарабатывает теперь сам.

Практически они больше не виделись. Миша иногда писал им, если Марина первая не вынимала письмо и не выбрасывала. Ну откуда злость у неё такая была?

Маша как-то увидела обрывки письма в мусорном ведре, вместе с конвертом. Первый раз в жизни ударила дочь по лицу и собрала кусочки, что смогла.

Сумела прочитать:

-Здравствуйте, дорогие мои папа и мама!

Хочу сообщить вам, что я жив –здоров. Давно от вас не было письма, я адрес свой новый сообщал.

Там было что-то о новой квартире, невесте.

- Что тебе не хватает, Марина? Что же за человек ты выросла? Всё для тебя: и ВУЗ престижный оплачиваем. И наряды и обувка! Чего ты Мишу до сих пор ненавидишь?

- Если бы его не было, мне бы в детстве больше досталось. Вы все пополам делили: и мне, родной и ему, приёмному. Он всегда был такой правильный, вы всегда мне его в пример ставили!

- Неужели тебе мало было?

- Мало!

- Жадная ты выросла и злая!

- Какая уж есть.

Пришел Женя, Маша показала куски письма от Миши ему. На конверте был обратный адрес, но номер дома попал как раз на разорванное. Написал Женя три одинаковых письма с предполагаемым номером дома, но ответа не получил.

Пришло письмо через полгода, где Миша писал, что жаль, то, что родители не приехали к нему на свадьбу, если они и вычеркнули его из своей жизни, то он их помнит и хотел видеть у себя в такой важный для него день!

Конечно, Женя ответил сразу и рассказал, что написал ответ в три номера дома, что предыдущее письмо потерялось и он приедет к нему в гости. Взяли они деньги на свадебный подарок и поехали в гости.

Окончание следует

Если Вам нравятся мои рассказы, другие рассказы сможете прочитать на моём канале "Среда обитания человека"