Поговорим про японские автомобили. Рассмотрим вопрос о том, чем грозит японскому двигателю применение масла вместо рекомендованного 5w 20 использовать 5w 40. Что означают последние цифры и на что они влияют? Можно ли применять эти масла или нет?
Последние цифры на маркировке моторного масла означают, какая будет вязкость у масла при разогретом двигателе. Вы все знаете, что двигатель разогревается до температуры 90 градусов. Если у вас будет залито, например, 5w 20, то оно будет более жидкое, в сравнении, чем 5w 40 при одной и той же рабочей температуре двигателя.
Чем это может навредить? Проблема в том, что на разных автомобилях в поршнях есть установленные специальные маслосъемные кольца. А под ними в поршне есть маслоотводящие каналы.
Когда поршень двигается вниз, кольца снимают со стенок цилиндра масло. Оно выходит через маслоотводные каналы в картер. В зависимости от двигателя имеются разные по диаметру эти масляные каналы. И это еще не все каналы, существует масса всевозможных каналов, которые отличаются диаметрами.
Если для определенного двигателя рекомендовано масло с пониженной вязкостью 5w 20, то в него нежелательно заливать 5w 40, потому что более густая смазка будет тяжелее проходить. Поэтому, если производитель двигателя рекомендует заливать масло с низкой вязкостью, то так и нужно делать.
Если залить гуще, то будет происходить некое голодание мотора в смазке в некоторых местах. В некоторых двигателях это может привести к повышенному расходу масла, потому что из-за густоты оно не может нормально выйти через каналы и попадает в камеру сгорания. Это часто приводит к закоксовке.
Поэтому, если вам рекомендовано для автомобиля масло низкой вязкости, то нужно заливать именно такое. Если завод указывает, что нужно лить смазку более высокой вязкости, то тоже соблюдайте это требование.
Напишите, соблюдаете ли вы данное требование или нет, и почему. Удачи и здоровья!