За время работы на полуострове, мне приходилось несколько раз летать самолётом до Москвы и обратно.
Все полёты были нормальными, но в 1994-ом, мне посчастливилось лететь коммерческим рейсом, который запомнился мне и моему другу, на всю жизнь.
Это был последний мой полёт с полуострова на материк.
Почему последний?- Да потому, что больше я туда, не возвращался.
Закончив все свои дела, мне нужно было добраться домой. Но по пути я решил заскочить в Пермский край, к знакомой в гости. Самолёты в Пермь из Петропавловска-Камчатского не летали, а ближайший аэропорт, находился в Свердловске (Кольцово).
Несколько дней, с купленными билетами, мне пришлось жить в гостинице аэропорта Елизово. Ноябрь месяц, метели и снегопады, обычное явление на Камчатке. Соответственно, погода нелётная. Гостиница находилась недалеко от аэропорта, но нужно было через каждые четыре часа туда бегать, узнавать, не открыли ли полёты.
Погода наладилась, но теперь начался снегопад в Свердловске и мне опять пришлось ждать. Сами понимаете, не выпить, не отлучиться в Город было нельзя, ты как привязанный должен сидеть и ждать: "У моря погоды!"
Оббегал все точки, что было возможно, все инстанции, в поисках возможности улететь. Я видел, что самолёты улетают и прилетают, правда из других регионов необъятной Родины, а наш никак.
Наконец, ко мне подошла дежурная диспетчер и шепнула на ухо, если я хочу улететь срочно, то можно договориться с коммерческим рейсом, там обычно половина салона пустует, но без обедов...
Мне было наплевать на еду, у меня она всегда с собой.
Чтобы узнать, что это такое, коммерческий рейс, времени не было и я согласился, не понимая, как я рискую...
Объявили посадку и меня провели прямо к самолёту, который стоял недалеко от вокзала, рядом с ним стоял бортовой КАМАЗ, с прицепом полный ящиков с бутылками.
Прямо с кузова лётчики принимали груз и укладывали в салоне между сидениями и на сидения.
Когда мы вошли в салон, он выглядел ещё так.
Но через час в салоне практически не оставалось ни одного свободного кресла.
Везде были металлические ящики с бутылками. В томном ожидании, окончания погрузки, напряжение росло.
-Куда они столько грузят, самолёт может не взлететь? Сосед начал нервно крутить головой, готовый уже выйти с самолёта, боясь за свою судьбу.
Чтобы его не напрягать ещё больше, стал смотреть по сторонам и взгляд упал на этикетки в ящике. Каково же было моё удивление, что в них был французский коньяк-"Наполеон".
Я взял одну бутылку в руки, чтобы прочитать производителя, всё, что сумел прочесть, что продукт из Франции. То-есть коньяк был изготовлен за бугром, но его родине.
В салон забежала раскрасневшаяся стюардесса и объявила, чтобы мы пристегнули ремни.
-Будем взлетать! - Таинственно произнесла она, неуверенным голосом.
Нам с соседом стало ещё хуже. Стюардесса трижды перекрестилась и произнесла отче наш, присела на одно из передних сидений и пристегнулась.
Самолёт вырулил на прямую и стал набирать обороты двигателя, затем турбины взревели, и он понёсся по взлётке, тяжело покачиваясь со стороны в сторону, как по волнам. Чувствовалось, что самолёт сильно перегружен.
Минуты через две обороты резко сбросили и самолёт стал тормозить, заваливаясь на нос.
В самом конце полосы, развернулся и в салон вбежал один из лётчиков и стюардесса.
-Берём по ящику и переносим в конец салона!-Обратился он ко всем присутствующим.
-Нужно перенести часть груза назад, потому, что самолёт не может оторваться от полосы.
Я отстегнулся, встал и пошел вперёд салона, взял там ящик и понёс в конец, затем второй, так мы перенесли около двадцати ящиков. Пилот глянул на расстановку и сказал:"Должны взлететь!"
-Спасибо и пристегнитесь, пока не взлетим! - добавил он на ходу убегая в кабину.
Самолёт задрожал и стал медленно набирать скорость, затем турбины заревели на всю мощь и самолёт понёсся быстрее и быстрее, дрожа от напряжения всем фюзеляжем.
Время казалось тянется вечно, уже должна закончиться взлётная полоса, а самолёт всё не взлетает, но вот тряска передних шасси исчезла, а затем и задних тоже. Я взглянул в иллюминатор и увидел, как самолёт, едва не задев колёсами сетку ограждения взлётной полосы, медленно поднимался вверх. Было такое ощущение, что нос был сильно задран вверх.
Когда я оторвал взгляд от окна, то увидел, что мой сосед сидит бледный-бледный!
-Что с вами любезнейший? Вы как-то сильно изменились в лице? -Спросил его. Криво усмехнувшись он ответил:"Да, как-то стало вдруг, нехорошо!"
Я засмеялся и достал минералку из сумки. Отпив несколько глотков, предложил соседу, но он наотрез отказался.
-Я бы сейчас выпил что-нибудь покрепче!
-Так в чём же дело? Вот оно крепкое вокруг нас, навались и не останавливайся!
В это время в солон вбежала стюардесса, вытащила две бутылки из ящика и взглянула на нас, я в это время держал бутылку в руке.
-Пейте, сколько сможете, за всё уплачено! И смеясь убежала к пилотам.
Соседа долго уговаривать не пришлось, умелыми движениями, откупорил бутылку и прямо с горлышка, отпил половину. Отдал мне бутылку и откинувшись на спинку кресла, выдохнул.
Сделав три глотка, я достал бутерброд и стал закусывать. Сосед сидел минут десять без движений. Затем открыл посоловевшие глаза, взял у меня бутылку и допил её до конца. Пустую засунул за сетку кресла.
Тут-же достал вторую и тоже отпил несколько глотков.
На этот раз не отказался от бутерброда и стал закусывать. Только минут через двадцать, услышал его голос.
-Как вы думаете, мы долетим до места?
Не успел ему ответить, ка распахнулась дверь кабины пилотов и оттуда выскочил один из пилотов с визжащей стюардессой. Они обнимались и целовались, было видно, что коньяк настоящий и уже действует!!!
Сели в Хабаровске, часть ящиков выгрузили. В самолёт зашли другие пилоты и стюардессы. Поздоровались с нами и пожелали приятного полёта!
Сосед уже захмелел, и осмелился им ответить, что и им он того же желает.
Самолёт на этот раз взлетел без происшествий, и мы взяли курс на Нарьян-Мар. Сосед дремал с в обнимку с бутылкой, а я незаметно одну положил в сумку, на самое дно, под вещи. Ещё не знаешь куда нас привезут и сможем ли мы оттуда улететь из-за погоды.
Вскоре послышались крики и песни из кабины, оттуда вышли все пилоты и стюардессы, они были сильно пьяными. Сосед сразу же протрезвел.
-Кто у штурвала? Крикнул он пилотам.
Один обернулся и словно впервые узнал, что сними летят пассажиры, поискал что-то в мозгах-ответил:"Автопилот!" Пошатался пару минут и упал на кресло. Одна из стюардесс сказала: "Наш капитан слабак, вырубился!"- И положила его так, чтобы он не упал на пол.
Затем пошла к остальным. Они пили и ели жареных в духовке Гриль - кур.
Я так и не смог уснуть всё это время, пока не приземлились в Нарьян-Маре. Там был сильный мороз, пока разгружали часть ящиков, а затем, грузили какие-то закрытые коробки, мы замёрзли совсем.
Но нас долго не задержали, вскоре пришли пилоты и новые стюардессы. Самолёт взревел, и мы направились прямо в Свердловск.
Картина с пьянкой повторилась опять. Пилоты и стюардессы гуляли на всю катушку.
Как сказала одна из первых стюардесс:"Пить на борту можно сколько угодно, но с собой брать нельзя!"
Сосед, как мне показалось, уже свыкся с положением обречённого, он просто открывал бутылки и пил из горлышка. Странно было то, что он как будто не пьянел, может от того, что страх его так сковал, что спиртное уже не брало!
В Кольцово прилетели в пять утра, стоило нам выйти из самолёта и зайти в зал ожидания, как мой сосед как-то странно вдруг ослаб на ноги присел, на краешек скамейки и вдруг стал падать. Я его придержал, чтобы на пол не упал и уложил на скамейку. Хотел его потормошить, но увидел, что он спит крепким сном. Всё-таки коньяк своё взял. Стоило ему понять, что он дома, организм расслабился и уснул.
Дождавшись первого автобуса, я уехал на железнодорожный вокзал, мне ещё ехать было семь часов поездом...