Крестьянствуя не суетливо, он жил землёй, как все живут
А как ещё скажешь о механизаторе, который сызмальства трудится на земле и другой доли не знает, продолжая семейную династию трактористов.
Отец Петра Ивановича Просвирнина - прославленный тракторист, звеньевой бригады по выращиванию картофеля, имеющий Орден Трудового Красного Знамени, вложил в сына одну заботу-любовь к труду. Иван Егорович не ведал лени и не переносил разгильдяйства, потому добивался немалых успехов.
Мальчишкой Пётр сопровождал отца по полям, а однажды, пока тот обедал, угнал его трактор, попробовав самостоятельно справиться с железным конём. Получилось. Мудрый отец не стал наказывать сына, а, напротив, постарался передать ему всё своё мастерство. Поэтому, окончив школу и пройдя водительские курсы, Пётр Иванович возвращается в родную деревню Токари, где получает трактор. В ту осень юным пацанам со школьной скамьи доверили пахать землю. И они не просто справились, а удивили своей сноровкой и качеством вспашки. Про их успехи учётчик Татьяна Мешавкина написала на плакате, который вывесила у магазина.
После армии, а служил он в Германии мотоциклистом - регулировщиком в пехотных войсках, возвращается к привычной деятельности, помогая отцу выращивать совхозный картофель. Женившись, переезжает жить в Манчаж, где какое-то время шоферит, но в 1983 году переводится в механизаторы. С тех пор неизменно в полях.
Внушает стародавняя примета:
Сам начал сев-сам и кончай его,
И коль закон ты попираешь этот,
То не подарит нива ничего.
Как будто память у земли ревнива-
Обид не забывает и забот-
И незнакомых сеятелей нива
Не сразу за хозяев признаёт.
Пётр Иванович доказал земле свою преданность непрерывным ответственным трудом. Весной - боронование, посевная; летом на силосном комбайне заготовка кормов и, наконец, самая горячая и самая дорогая сердцу пора - уборка зерновых.
- Убирать хлеба,- делится знатный хлебороб,- большая радость, итог работы.
Комбайн осваивал практически сам, как и все комбайнёры. Изучил и сложную автоматику «Дона». Пётр Иванович смеётся:
- Бывало, над одной кнопкой день проводил. Зато сейчас "от" и "до" знаю.
Не зря, тщательно подготовив к уборочной комбайн, не однажды становился передовиком по намолоту. Его нынешний рекорд - 10318 центнеров. Вот так в несколько слов вместилась жизнь.
Речь земледельца неболтлива,
Незаготовленно-проста:
Она-преджатвенная нива,
Что тяжким колосом горда.
Татьяна Костырева
2011 г.