Найти в Дзене
Smapse News: Образование и наука

Преподаватели в ужасе: школа не учит детей учиться!

Оглавление

Помимо ценных знаний, необходимых для дальнейшего обучения, школа должна подготовить детей для обучения, иначе говоря – научить учиться, делать конспекты, заучивать наизусть и так далее. Но справляется ли школа?

Преподаватели возраста мамонтов

Многие молодые люди, поступающие в колледжи и университеты, жалуются на то, что пожилые преподаватели не в состоянии включить компьютер и закрывают форточки вместо того, чтобы закрывать файлы. И именно этим аргументируют то, что у них не получается ничего вынести из обучения в колледже или университете: в условиях пандемии лекции не проводятся, да и на очных лекциях преподаватель не в силах включить учебной группе презентацию или видео.

Однако, как ни странно, именно пожилые преподаватели зачастую готовы бороться с собой во имя качества обучения. Старой закалки, привыкшие к железным стандартам и пятилеткам за три года, они осваивают YouTube , Zoom , Discord . На этом пути они сталкиваются с ошибками, трудностями и конфузами, однако внутренние принципы не позволяют им махнуть рукой на процесс обучения.

Конечно, существуют и такие преподаватели, которые махнули рукой на курсы компьютерной грамотности. Они осуждают студентов за использование неведомой им техники, но таких не так уж много.

Проблема в детях?

Можно было бы предположить, что проблема современного образования в современных детях, которые не готовы и не желают прикладывать усилия к обучению, глядя на успешных ровесников, не успевших закончить образование, но уже зарабатывающих в десятки раз больше, чем родители.

Этот аргумент мог бы быть весомым, если бы не тот факт, что преподаватели отмечают, что среди обучающихся встречаются талантливые, инициативные студенты, действительно желающие получить образование, но совершенно не представляющие себе, как им это сделать. Такие студенты пытаются дословно записывать лекции, не способны вывести формулу или резюме из прочитанного, испытывают трудности с выполнением самостоятельных заданий, требующих поиска источников и выстраивания своего алгоритма действий.

Чему же учит школа?

Как ни странно, многие преподаватели полагают, что проблема заключается именно в школьном образовании, которое превратилось в штамповочный аппарат, набивающий детей знаниями, фактами, цифрами, терминами, но не обучающий их самостоятельной работе с информацией.

На сегодняшний день школа предлагает детям шаблонные задания, которые выполняются строго определенным образом. На каждое новое действие выдается образец, в соответствии с которым нужно действовать, будь то доклад, математическая задача или рисунок гуашью. Самостоятельные находки и наработки, если не осуждаются, то в лучшем случае игнорируются. Это вполне понятно, поскольку учителям достаточно сложно справляться с большим потоком разноплановой информации и куда проще статично сравнивать выполненное задание с эталонным образцом. По этой же причине в школах не прижилась проектная деятельность.

Выпускники старших классов, будущие первокурсники, порой не в состоянии написать конспект лекции со слов преподавателя, поскольку это требует умения самостоятельно вычленять основную мысль речи лектора, отделять, так сказать, зёрна от плевел. Ещё больше затруднений вызывают курсовые работы, в которых нужно не только самостоятельно сформулировать основную идею, но и найти необходимую литературу, которая будет релевантна теме работы.

С чем сталкиваются в колледже

В колледжах, куда чаще всего уходят слабые ученики после девятого класса, преподаватели сталкиваются с целым спектром проблем, больше относимых в сферу школьного образования, чем связанных с личностными проблемами детей.

Преподаватели отмечают, что мотивацией к обучению и необходимыми навыками обладают только 12-15% поступающих. То есть основная масса студентов колледжей не может сказать, почему выбрала определенную специальность и конкретный колледж.

Помимо прочего, выпускники общеобразовательной школы зачастую не умеют грамотно писать и прочитать то, что собственноручно написали. Устные ответы также вызывают у них затруднения, поскольку ученикам трудно сформулировать связную мысль в устной форме.

О письменных работах преподаватели предпочитают не вспоминать, потому что переписать образец с доски или презентации ученики в состоянии, но, когда дело касается письменного формулирования собственных мыслей с использованием профессиональной лексики – будущие специалисты впадают в ступор.

В результате преподаватели колледжей и вузов тратят много времени не на учебный процесс, а на научение ребят тому, как правильно учиться, готовиться к занятиям, отвечать на лекциях и семинарах. Вместо школы.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Как женщины в XIX веке умудрялись посещать дамские комнаты в своих кринолинах?

Самый твердый металл в мире — кто чемпион?

Куда из школ исчезли двоечники?