«Ой, и смех, и грех!» — дрожащим голосом заговорила во мне старушка.
Нагнулась, чтобы поднять детскую игрушку, и вступило в спину. Не могу разогнуться.
Первая эмоция — испуг.
«Как буду дальше? Еще столько всего важного надо сделать» — и каледойскопом понеслись мысли о том, что я не смогу, если у меня не будет спины: делать домашние дела, брать сына на руки, таскаться с тяжеленным фоторюкзаком.
Дальше прискакала злость.
«Как старуха старая! Совсем себя не жалеешь. Поделом тебе! Срочно спортом заниматься и организм в порядок приводить! А что в 50 лет с тобой будет?» — злость вместе с болью медленно расползалась вокруг. Как цепная собака, перескакивала с меня на близких.
Злость со страхами играли в салки — кто первый меня догонит и ужалит побольнее.
На выручку пришли юмор, внутренний терапевт и ребенок.
Пока ходила пингвинчиком, стала вживаться в роль старушки. Представила себе, что мне много лет, и я степенно иду по своим делам.
Разложила мысли, эмоции и образы перед собой. Прислушалась. Присмотрелась. Выделила важное и ценное. Поискала решения. Как в школе, когда у задачи есть один ответ и несколько вариантов решений. В жизни вариантов всегда больше, чем один.
С решениями ушли страхи. Юмор деморализовал злость.
На все ушло 15 минут.
Именно такой работе с собой учу своих клиентов.
Цель терапии — не перестать испытывать злость и страх. Или делать вид, что все ОК, когда совсем не ОК. А научиться слышать то, что сообщает тебе твоя психика. Принимать это как важную информацию и искать решения.
Жизнь — большой задачник. Есть условия, неизвестные, формулы и правила. Всё сложили и получили нужный ответ. Может он и не на 100% нас удовлетворит, но хотя бы на 90.
Испытывать эмоции не значит проваливаться в них с головой. Их можно воспринимать как плохоговорящих детей, которым сложно донести свою мысль, но при этом очень важно это сделать.
Они настойчиво снова и снова повторяют своё сообщение, пока не поймёшь. Если выучить их язык, то контактировать с ними становится легче и интереснее.
И да, спортом я все же займусь. Спасибо злость, что напомнила мне об этом.