Почти каждый отечественный школьник мечтает хотя бы раз в жизни сбежать в ту самую американскую школу со шкафчиками и чирлидерами, как в кино. Так ли оно в реальности, расскажет Саша Селезнева на основе собственного опыта.
Школы разные нужны, школы разные важны
Саша переехала в Америку в десятом классе, приняв участие в программе по обмену. Целый год девочка жила в приемной семье в штате Канзас и училась в местной школе. Саша подчеркивает, что далеко не каждая американская школа представляет собой точную копию американской школы из фильма или сериала. Как и в России, в США есть самые разные школы. Частные школы отличаются от государственных учебных учреждений, а крупные школы – от мелких. Школа в Техасе будет вовсе не такой же, как школа в Калифорнии. Сама Александра обучалась в небольшой школе штата Канзас и подчеркивает, что далеко не все школы такие, как её.
Проектная деятельность
Александра отмечает, что большая часть учебной деятельности в Российской школе сводится к заучиванию и зубрежке. Ученики постоянно записывают материалы за учителем, после чего пересказывают параграфы, а также учат наизусть формулы и стихи. Творческой и самостоятельной деятельности в школах почти нет: раз в полгода задают оформление книжки стихов или проведут лабораторную на биологии, а также покажут, издали, опыт на химии или физике.
А вот в США Саша пересказывала, заучивала и конспектировала параграфы учебника крайне редко. Куда чаще она вместе с одноклассниками снимали видео, писали рассказы, рисовали постеры и делали презентации. По каждой пройденной теме обычно задавался проект. Причем их задавали не только учителя физики, химии или истории. Помимо проекта, связанного с небольшим научным исследованием, преподаватель мог организовать квест или соревнование.
Саша вспоминает, как учитель биологии, принеся на урок различное печенье и мармелад, предложил ученикам с помощью них изобразить процесс деления клетки.
Эксперименты и опыты
Помимо составления клеток и нитей ДНК из конфет и мармелада, американские старшеклассники также занимаются и серьезной лабораторной работой на уроках. В конце года, опять же на уроке биологии, класс Александры препарировал лягушку. Причем препарировал не учитель на глазах детей, как редко, но делают в Российских школах, а препарировали сами ребята, объединившись в группы по 2-3 человека на рабочий стол. Каждому ученику, рассказывает Саша, выдали по защитным очкам, перчаткам и набору необходимых инструментов. Кроме того, уже в школе детям прививают чувство ответственности за жизнь другого существа – перед лабораторной дети подписали документ-соглашение о том, что они понимают, что лягушка отдала свою жизнь, чтобы дети стали ближе к науке.
Александра до сир пор помнит, что жир лягушки похож на склизкие колбаски, а на тонком верхнем слое кожи – синие прожилки. Девушка отмечает, что даже если она не свяжет с биологией свою жизнь, эта лабораторная изменила её как человека. А это куда важнее, чем перерисовать схему лягушки из интернета и выучить все её косточки.
Исторические кинофильмы
Преподаватели истории, рассказывает Александра, тоже не останавливались на чтении лекций и задаче конспектов и рефератов на дом. Например, пройдя начало двадцатого века, школьники получили задание снять фильм по пройденному материалу. Они выбрали тему «ревущих двадцатых» и прав женщин. Причем нужно было не просто пересказать занятие на видео, необходимо было обыграть события тех лет! Для этого дети прочитали много дополнительной литературы, отобрали факты, подходящие для ролика, и придумали, как обыграть их в видео. Причем это не было заданием создать документальный фильм на подобии ВВС. Саша вместе со своей командой танцевали и устраивали массовку в спортивном зале с плакатами протеста.
Вторая мировая война – серьезное и масштабное событие для изучения в школе, поэтому детям под неё организовали цельный отдельный класс. А точнее – задачи превратить его в отдельный зал музея, посвященного Второй мировой. Детям необходимо было не просто принести из дома свои семейные реликвии, портреты и письма, а самостоятельно изготовить модели танков и самолётов, нарисовать плакаты и сделать таблички. И, конечно же, нужно было уметь обосновать нахождение своего экспоната в этом музее и рассказать его причастность к событиям Второй мировой войны.
При этом в США очень трепетно относятся к достоверности источников, поэтому при подготовке и ответе нужно использовать только бумажные книги или сайты, одобренные учителем.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Учеба в США: вещи, которые вас шокируют
✅ Самые старые люди в мире: Топ известных документально подтверждённых долгожителей