С такой «песней» человека надо посылать не на конкурс, а на психиатрическую экспертизу. Поскольку в тексте присутствуют явные признаки помутнения сознания. Шоу бизнес здесь, по-моему, превзошел сам себя. Запущенная реперами деградация хоть каких-то остатков интеллекта, в песне Манижи достигла апогея. Раньше, у исполнителей типа Фейса, Крида, Моргенштерна по крайне мере просматривались, пусть и низменные, но отчетливые мотивации: подростковая извращенная похоть, завистливая алчность, инфантильный отказ взрослеть… Но в песне для Евровидения какой-то вменяемый смысл отсутствует уже напрочь. Видимо, дельцы от шоу биза решили, что какие-то содержательные семантические нагрузки для их массовой продукции только ненужное обременение. И музыкальный номер нарочито без смысла будет продаваться лучше.
Поле, поле, поле, я ж мала
Поле, поле, поле, так мала
Как пройти по полю из огня?
Как пройти по полю, если ты одна?
Зачин песни встречает слушателя не чем иным, как фрагментом маниакального бреда персонажа, находящегося то ли в состоянии алкогольного делирия, то ли в тяжелой фазе шизофрении. Далее.
А-а-а, ждать мне чьей-то ручечки, ручки?
А-а-а, а кто подаст мне ручку, девочки?
Испокон веков, с ночи до утра, с ночи-ночи
Ждём мы корабля, ждём мы корабля очень-очень
Ждём мы корабля, ждём мы корабля, ждём мы корабля.
Чисто психологически пытаюсь представить себе лирического, как принято говорить, героя этого «произведения». Субъектные характеристики этого «Я» крайне размыты. Более того, сущность, от имени которой ведется повествование о женской, как можно догадаться, судьбе и доле, толком и сама не представляет, кто же она такая? Так и не осчастливив слушателя хоть каким-то намеком на персональность своей героини, Манижа вдруг заявляет:
А чё ждать? Встала и пошла.
Мы могли бы с вами просто посмеяться над подобными «перлами», но они вторгаются в массовую культуру, а значит в сознание подростков и детей. Сознание неокрепшее, еще не выработавшее критического отношения к тому, что приходится слушать, видеть… А какой, скажем так, «месседж» несет с собой подобная продукция? Бездумность, бездуховность. Да что там высокие понятия, в большинстве последних изделий поп культуры нет даже чувственного аспекта - адекватного отражения самой простенькой реальности.
[Припев]
(Ха-ха) Ха-ха, ха-ха (Ха-ха)
Хэй , хэй
Every Russian woman needs to know ( Ха , ха )
Каждая русская женщина обязана знать (Ха, ха)
You’re strong enough to bounce against the wall ( Эй , эй
Ты достаточно сильна, чтобы проломить любую стену (Эй, эй)
Разумеется, мы все понимаем: песенка должна заигрывать со всеми возможными мейнстримами массового сознания. Припев скроен в угоду феминизму с его намерением ломать все и всяческие стены. И дальше, в куплете 2, идет все «по списку»: возрастные предрассудки, чаилд фри мотивы, бодипозитив, комплексы детства в неполной семье, протест хейтерам и ханжам… С миру по нитке, глядишь, и готова песня в стиле абстракционизма.
[Куплет 2]
Шо там хорохорится? Ой, красавица
Ждешь своего юнца? Ой, красавица
Тебе уж за 30, алло, где же дети?
Ты в целом красива, но вот, похудеть бы
Надень подлиннее, надень покороче
Росла без отца, делай то, что не хочешь
Ты точно не хочешь? (Не хочешь, а надо)
Послушайте, правда, мы с вами — не стадо
Вороны, прошу отвалите-е-
[Скит]
Теперь зарубите себе на носу
Я вас не виню, а себя я чертовски люблю
Как известно, сон разума рождает чудовищ. И особенно странно, что на работе «спит» дирекция развлекательных программ Первого канала. Ведь участие в Евровидении – это по их ведомству.
Борются, борются
Все по кругу борются, да не молятся
Сын без отца, ночь без отца
Но сломанной family не сломать меня.
Эй, русский женщин (Ха, ха)
Давай, голосуй за меня (Хэй, хэй)
Да , you’re strong enough, you’re strong enough
Да, ты достаточно сильна, достаточно сильна
Don’t be afraid (Don’t be afraid)
Не бойся не бойся
Наевшиеся мухоморов авторы вышеприведенных строчек, к концу песни таки обозначили героя и адресата песни. Это загадочный (ная) «русский женщин». И вот тут мы, наконец, врезаемся в откровенный абьюз и обесценивание. Мы ведь не говорим, подходя к кассе в «Пятерочке»: «Эй, таджикский женщин…» Так почему же певица Манижа таджикского происхождения позволяет себе подобное обращение?
Что из «Пятерочки», что со сцены за подобное хамство нужно, по-моему, просто выводить под руки вон. И больше не пускать.