В данной статье я хочу рассказать о своих любимых нововведениях, которые я встречал в модах для S.T.A.L.K.E.R., и имеющих право на жизнь в S.T.A.L.K.E.R 2.
Глобальные сражения
Стоит начать с самой глобальной модификации на сталкер — война группировок для Call of Chernobyl. Данное нововведение стало огромным шагом для проекта, можно сказать что оно вывело игру на новый уровень, преобразовав её с обычной стрелялки на тактический шутер с элементами стратегии. Больше нет одиночных похождений, поисков артефактов, бесцельных гуляний по миру от одной локации к другой. Вместо этого игрокам дают возможность взглянуть на Зону от лица командира одной из фракций
Основные аспекты мода:
- Захват территорий и управление созданным отрядом
- Возможность снаряжения своих бойцов
- Динамические события, совершаемые вне поля зрения игрока
- Массовые перестрелки и уничтожение группировок
Аддон кардинально меняет суть игры, что может не понравиться многим любителям оригинального Сталкера. Но если вы устали от обычных прогулок по заражённой земле, то это дополнение даёт вам попробовать на вкус что-то новое.
Охранники и компаньоны
Сегодня многие видеоигры имеют возможность присоединять к себе спутников или выгонять их из своего окружения(Far Cry, Atom RPG, Fallout). Это интересная фишка, т.к. ходить с напарниками по миру намного веселее, а сражаться с огромным количеством врагов становится легче.
К сожалению разработчики сталкера не предусмотрели такой вариант и заставили скитаться по Зоне в одиночку. За них это пришлось делать мододелам, создавая небольшие моды, позволяющие нанимать к себе компаньонов. А современные модостроители, при разработке любых серьёзных дополнений, стараются уже по дефолту включить эту функцию в своё детище.
Хардкорное выживание
Самой главной модификацией по хардкорности можно считать Dead Air. В отличие от войны группировок «Мертвый воздух» не создаёт совершенно новую игру, а наоборот углубляется в суть вселенной, показывая сложность бытия в радиоактивных пустошах среди агрессивных аномалий, мутантов и людей.
Важнейшими фишками мода можно считать:
- Изменение характеристик персонажа: снижение скорости передвижения и серьёзное влияние на это других параметров, усложненная стрельба, серьёзные поправки поведения оружия в руках героя
- Наличие огромного количества предметов: батарейки, спички, ремкомплекты, новые устройства, медикаменты, наборы, сигареты, напитки, вспомогательное снаряжение и ин. др.
- Усложнение экономики: малая плата за сломанное снаряжение и различный хлам, но приличный гонорар за выполнение заданий и продажу артефактов. В свою очередь, это заставляет заниматься именно теми вещами, которыми, по задумке, должны заниматься настоящие сталкеры.
Недостатком является отсутствие линейного сюжета, а действия будут происходить в режиме Freeplay.
Dead Air идеально подходит для любителей хардкорного выживания в Чернобыльской Зоне.
Ручные аномалии
Когда я прочитал, что мод разнообразил арсенал вооружения, в том числе добавил больше видов ножей и взрывного оружия, то думал о появлении дымовых шашек, светошумовых гранат и коктейлей молотова, но мне даже в голову не приходило, что можно сделать переносные аномалии и использовать как ловушки для противников и мутантов. Поставив «карусель» в узком проходе или на лестничной площадке, можно надолго забыть о надоедливых вояках или стае агрессивных псов, пытающихся загрызть вас целой толпой.
Коридорный геймплей
S.T.A.L.K.E.R. для его фанатов — это постапокалиптический открытый мир, где основными видами деятельности являются исследование локаций, сбор артефактов, выполнение заданий и общение с другими сталкерами, но не многие могут представить игру в виде чистого коридорного шутера по примеру Call of Duty или BioShock.
Знаменитым представителем категории является аддон на Зов Припяти «Сталкер в Западне». Эта сюжетная модификация включает в себя 16 локаций, 13 из которых подземные, следовательно, об открытости мира можно сразу забыть. Но не стоит унывать — основной упор состоялся на изменении игрового процесса, включающий значительное улучшение оружейного пака и ставку на боевые действия. Игроку придётся самостоятельно искать оружие, медикаменты и экипировку, но самое главное — придётся очень много стрелять.