Найти тему

Хочешь создать оригинальный продукт? Вот тебе 5 оригинальных советов!

Оглавление

Ну что, стартапер, готов покорять рынок? Как, у тебя все еще нет готового продукта и даже подходящей бизнес-идеи? Лови 5 необычных советов, которые точно не приходили тебе в голову! Они помогут выбрать нужную траекторию развития и выпустить на рынок действительно то, что будет не только оригинально, но и востребовано.

Конечно, в первую очередь обрати внимание на характеристики своей целевой аудитории. Сначала выбирается она, а уже затем продукт — не наоборот! Так, начиная с изучения аудитории, ты можешь заметить то, чего не заметили твои конкуренты. А лучший продукт — это уникальный продукт, решающий проблему, которую никто не успел решить.

Итак, допустим, с целевой аудиторией ты разобрался. Как же родить для нее гениальную бизнес-идею, если потугов нет и в помине?

Разогрей фантазию бодистормингом

-2

Наверняка ты слышал про брейнсторминг — мозговой штурм, нацеленный на генерацию совершенно разных и порой даже безумных идей. Так вот, бодисторминг его собрат, только здесь упор делается на генерацию открытий при помощи физического исследования и взаимодействия. Звучит как отдых, правда? Это почти он и есть!

Если для брейнсторминга нужно просто сесть в кружок, достать блокнот и выписывать все приходящие в голову мысли, то в бодисторминге нужно двигаться. Прочувствовать реальную ситуацию, а в идеале — пережить определенную ситуацию, которая позволит проникнуться рутиной твоей аудитории или ее миром. Словом, бодисторминг — это практика, а не теория!

Необязательно брать с собой походный рюкзак и отправляться ночевать в лес, если ты хочешь создать продукт для путешественников. Можно ограничиться отыгрышем определенных ситуаций. Для этого тебе, конечно, понадобится команда, распределение ролей, какой-никакой реквизит (для воображаемых продуктов), а также сценарий. Начинать писать его можно со слов «А что, если?.. » .

Главное в бодисторминге — понять уже существующие практики и найти пробелы, которые может заполнить в них твой продукт. Начинать бодисторминг лучше со знакомых и типичных ситуаций, постепенно усложняя их, пока ты не дойдешь до исследования какого-то непривычного события или позиции. Вот тут-то и врубится фантазия на всю катушку! Проверено.

Почувствуй себя Микеланджело (нет-нет, художником, а не черепашкой!)

-3

Продукт — это не только цифры и статистика, но и эмоции. Если продукт предусматривает тот эмоциональный отклик, который должен вызывать у аудитории, он заведомо обречен на победу. А что передает эмоции лучше, чем рисунок?

Собери коллег на обсуждение идей и подготовь меловую доску (ну или хотя бы листик с фломастерами). Это позволит вам не застревать на месте, когда обсуждение будет заходить в тупик. Каждый раз, как кто-то озвучивает ту или иную характеристику продукта, постарайся изобразить ее визуально. Скажем, как выглядит слово «модный » для той аудитории, на которую ты рассчитываешь? Со спортивным принтом или ярко-розовый?

Найди фиолетовую корову

-4

Да-да, это не шутка. Ты когда-нибудь видел фиолетовую корову, как из рекламы Milka? Если бы видел, то точно бы запомнил! Таким и должен быть твой продукт — ярким и врезающимся в память намертво. Если продукт до фиолетовой коровы недотягивает, то нужно еще поработать. А вот несколько советов, как довести идею до совершенства:

  • Иди от малого к большему. Конечно, каждому хочется сразу пробиться на международный рынок и занять свой уголок в массовой нише. Но гораздо проще (и прибыльнее!) начать с небольшого сегмента. Порази сначала его, а там для расширения дело останется за малым.
  • Аутсорсинг кажется унизительным? Очень зря! Если не получается самостоятельно доработать идею, то почему бы не передать эту работу опытным специалистам? Сегодня можно найти множество фирм, готовых помочь.
  • Говори с аудиторией напрямую. Избегай онлайн- и социологических опросов, а также общей статистики и оптовиков, которые якобы «знают, как лучше » . Никто не знает — кроме твоих будущих клиентов, разумеется! Они будут рады быть услышанными.
  • Не бойся плагиата. Лучше следовать по протоптанному пути известного гиганта, чем прокладывать свой путь через тернии и в конце концов сломать ногу. Повторяй, копируй, но всегда добавляй «отсебятину» и старайся сделать все еще лучше, чем делали до тебя. В этом секрет успеха большинства корпораций!

Приправь идею ценностями

-5

Ты когда-нибудь покупал мебель в IKEA? Почему эта компания стала такой знаменитой? Дело не только в цене и качестве, но и в принципе, которому она следует: «купи, но сделай сам». Вся мебель IKEA всегда сборная! И вроде бы клиентам должно быть лень вкладывать в нее помимо денег еще и свое время, но это дает обратный эффект. Вещь, к созданию которой человек приложил усилия, вызывает иррациональную привязанность. Эта привязанность затем распространяется и на сам бренд. Позволь людям тоже укрепить связь с продуктом. Например, привнеся в него что-то свое (как насчет функции персонализации дизайна?).

Ну как, вдохновили наши советы? Это еще не все! Если ты намерен взяться за создание продукта серьезно и хочешь проработать все-все моменты, вплоть до момента запуска, то советуем пройти курс Lectera « Создание продукта с нуля: изучение потребителей и конкурентов » . Ты сможешь полностью освоить CustDev-подход, изучить жизненный цикл продукта, научиться взаимодействовать с потребителями, получать от них максимум полезной информации и запустить тот продукт, который действительно взорвет рынок и станет бестселлером!