Найти тему

Личный опыт: как я искал квартиру, но ни риелтор, ни застройщики ничего нормального не предложили. Помог, вы не поверите, робот!

Я накопил достаточную сумму, чтобы купить квартиру в Москве. Сам живу в другом городе, но решил инвестировать в жилье в столице, — время от времени приезжаю сюда, останавливаюсь в гостинице. Денег на это уходит немало, лучше вложить их в собственное жилье.

Мне нужна студия или однушка.

Нашел через интернет риелтора, отписал ему свои требования: готовая новостройка рядом с метро или МЦД, с чистовой отделкой. К видам из окон придираться не буду, но свалку или промзону под боком не хочу.

Вскоре скинул он мне фотографию: смотри, дом уже достроен, метро рядом, окна на реку. На воду я могу смотреть бесконечно, но на всякий случай посмотрел по карте расположение этой новостройки.

Да, река и метро рядом. А еще рядом проходит железная дорога, по которой товарняки ходят, особенно по ночам. Местные пишут, что спать невозможно. А мне-то квартира нужна именно для того, чтобы было где переночевать!

Не подходит, говорю. Ищи место потише, без поездов и дорог под окнами.

Я накопил достаточную сумму, чтобы купить квартиру в Москве. Сам живу в другом городе, но решил инвестировать в жилье в столице, — время от времени приезжаю сюда, останавливаюсь в гостинице.

Скидывает второй вариант: новостройка рядом со станцией метро, железки и крупных трасс поблизости нет. Потому что это Новая Москва. Я совсем забыл, что к Москве присоединили новые округа за МКАДом. Мне это далеко!

Дал риелтору третий шанс, но он опять нашел не то, что мне нужно. Он решил, что раз мне не нужна прописка, то я соглашусь на апартаменты. Если бы мне подошли апартаменты — я бы так и сказал, логично же?

Похоже, что с риелтором у меня ничего не сложится, впаривает какой-то неликвид.

В очередной свой приезд в Москву зашел в офис продаж одного застройщика. Чай-кофе, красивые буклеты, фотографии на стенах. Менеджер расспросил меня о предпочтениях — тут уж я не забыл сказать, что ТиНАО и апартаменты мне не подходят.

Мне предложили несколько вариантов. Один дом еще строится («вам нужно совсем немного подождать, сдача в следующем году»), во втором квартиры с отделкой white box («это отличный вариант, вы сможете сделать отделку по своему вкусу»). Это ни разу не отличный вариант, мне нет дела до цвета обоев, времени и желания возиться с ремонтом тоже нет.

Два варианта более-менее приглянулись. Готовые дома, симпатичные планировки, ремонт от застройщика. Поехали смотреть живьем.

Ну что. Обещания и реальность, найдите семь отличий.

Я накопил достаточную сумму, чтобы купить квартиру в Москве. Сам живу в другом городе, но решил инвестировать в жилье в столице, — время от времени приезжаю сюда, останавливаюсь в гостинице.-2

На одном рендере дом просто утопает в зелени — а я увидел несколько хилых саженцев, которые теряются на фоне корпусов. Из богатой инфраструктуры нашел один магазинчик на первом этаже, на остальных помещениях — объявления о сдаче в аренду. Как-то не стремится сюда инфраструктура, до и покупатели тоже не особо спешат. Что-то здесь не так. Отказался.

Вторая новостройка находится в трех минутах от станции метро. Которая откроется после 2023 года, если начало строительства опять не перенесут. А сейчас до метро нужно 20 минут ехать на маршрутке. Если для Москвы это называется «рядом с метро», то я чего-то не понимаю.

Честное слово — руки опустились.

Казалось бы, у меня нормальные требования к будущей квартире, ничего нереального. Почему же ни риелтор, ни застройщик не предложили мне ничего подходящего в такой большой Москве?

Уже готов был купить первую попавшуюся квартиру. Но отложил решение до утра — оно, как известно, вечера мудренее. А утром проснулся с мыслью: спокойствие, только спокойствие! Я не стану покупать абы что. Вдруг в будущем решу продать эту квартиру или сдавать ее в аренду. Продолжаю искать ликвидный ЖК.

Приятель поделился ссылкой на робота по подбору новостроек.

удобный сервис по поиску новостройки в Москве, Новой Москве или Подмосковье
удобный сервис по поиску новостройки в Москве, Новой Москве или Подмосковье

Если бы я сразу знал, что такой бот существует, не пришлось бы тратить время на общение с непонятливыми агентами!

Боту нужно ответить всего на несколько вопросов: где именно мне нужна квартира (только Москва, никакой Новой Москвы и Подмосковья!), количество комнат, близость метро, стадия готовности дома, отделка, бюджет.

По моему запросу нашлось 10 квартир в 4 новостройках.

Я накопил достаточную сумму, чтобы купить квартиру в Москве. Сам живу в другом городе, но решил инвестировать в жилье в столице, — время от времени приезжаю сюда, останавливаюсь в гостинице.-4

Все варианты прислали на мою электронку, мне остается лишь выбрать подходящую квартиру, а потом уже можно разговаривать с офисом продаж.

Уже посмотрел пару вариантов. Один не понравился, а вот второй возьму на заметку. Классная штука этот робот! Не пытается предложить то, что мне заведомо не подходит, а еще у него есть доступ к закрытым продажам квартир от застройщика.