Вы можете не поверить, но в Европе CRM-системы не событие в компании, не инструмент устрашения, не что-то непонятное, а обычный офисный инструмент, как почта или мессенджер. При этом зарубежные CRM все как одна гораздо более неудобные и имеют интерфейс гораздо хуже отечественных CRM-решений. Тем не менее, почему-то в офисах российских компаний CRM - это нечто экстраординарное, а доля компаний с CRM составляет немногим больше 10%.
Самый частый аргумент продажников и менеджеров компаний: "Нам и так удобно, вот блокнот, вот Excel". Для человека, знакомого с CRM, звучит это примерно так: "Я езжу на телеге, колёса крутятся, зачем мне автомобиль?"
Я не буду углубляться в сделки, бизнес-процессы и сложные закоулки автоматизации, а просто расскажу, что именно CRM-система меняет буквально с первого дня после установки на компьютеры сотрудников.
- Достаточно внести данные о клиенте один раз и в дальнейшем они будут использоваться автоматически при создании счетов, документов, сделок и т.д.
- В CRM-системе можно создать шаблоны всех документов (договоров, коммерческих предложений, технико-коммерческих предложений) и создавать новые в несколько кликов.
- Если в системе есть встроенный почтовый клиент, сразу из CRM-системы можно отправлять письма с вложениями в простом текстовом виде и в красочном HTML-формате.
- Поскольку в CRM создаются справочники разных типов, формирование первичной документации происходит в несколько кликов (проверено: вместо 40-60 мин. на пакет документов уходит около 10 минут в зависимости от количества позиций).
- В отличие от Excel, CRM никто не сможет нарушить и сломать: создаются резервные копии всей информации, которые в случае критической ситуации можно загрузить в систему (восстановить базу из бэкапа).
- Файл Excel, особенно общий, очень легко испортить: достаточно сделать сортировку, не выделив один или несколько столбцов и сохранить изменения (кстати, едва ли не самая частая ошибка). В CRM это невозможно.
- В Excel нет настроек безопасности, к нему открыт доступ для всех сотрудников. CRM имеет права доступа и каждый сотрудник исходя из соей должности использует "свой сегмент" CRM-системы.
- В случае увольнения со злым умыслом унести файл или его копию гораздо проще, чем слить информацию из CRM-системы, где все данные записываются.
- В конце концов, файл Excel принадлежит сотрудникам, а CRM-компании, она в том числе призвана защищать коммерческую информацию.
Использование CRM делает работу команды прогрессивной и продуктивной - вы сами не заметите, как достигнете высоких результатов.
► Лично мне не пропустить ни одного звонка и встречи, а также работать быстро и продуктивно помогает RegionSoft CRM - мощная универсальная CRM для малого и среднего бизнеса :-) Это реклама, но это и правда. ◄