Меня зовут Светлана Ковалева, я — эксперт по экспертному контенту, руководитель студии контент-маркетинга.
Принято считать, что писать статьи это один навык, а выступать другой. И копирайтингу учат в одном месте, а ораторскому мастерству в другом.
На мой взгляд, общего гораздо больше, чем разного:
- Цель одна – убедить аудиторию и мотивировать на целевое действие
- Инструмент один – слова
- Фактура одна – знания из головы эксперта
Любой доклад можно превратить в экспертную статью/кейс, и наоборот.
При этом текстовый контент более популярен. Его легче распространять – почти у каждого есть сайт и соцсети.
Плюсы и минусы живых выступлений
А вот вебинары и конференции многие игнорируют. При этом у них есть преимущества:
- Вы получаете контакты аудитории, связь с аудиторией не обрывается.
- Вовлечение выше. Качественное выступление производит большее впечатление, чем качественный текст.
Выступая вживую у вас есть шанс получить реальную обратную связь, отработать возражения. Соответственно и конверсия выше.
Не могу не сказать и о минусах:
- Если выступление плохое, негативный эффект будет сильнее, чем от плохого текста. Статью не дочитают и забудут, а слабое выступление врежется в память. Второй раз первое впечатление не произвести.
- Организовать свой вебинар или пробиться на конференцию сложнее, чем опубликовать статью, особенно для неизвестного эксперта. Никто не хочет «кота в мешке», берут спикеров с сильным профайлом. А как его получить новичку?
- Копирайтер может написать текст, редактор «отполировать», дизайнер сделать визуал, а вы будете руководить процессом «сверху». Выступать же придется самому, один на один с аудиторией. Это требует смелости и определенных навыков.
К счастью, со всеми минусами можно поработать, и я знаю как. Расскажу в емейл тренинге "Экспертный контент как генератор продаж".