Найти тему

Чего ждать от новой Disciples: Liberation - Возрождение серии или новый провал? Разбор имеющейся информации

Оглавление

Абсолютный оглушительный провал третьей части легендарной серии Disciples, в своё время успешно конкурировавшей с Heroes Of Might And Magic, почти не оставил игрокам надежды на достойное продолжение.

Напомню, что это было аж целых 7 лет назад, и за это время уже угасли и оставшиеся огоньки надежды в сердцах фанатов, как вдруг... Издательство Kalypso Media в сотрудничестве со студией Frima Studio анонсирует Disciples: Liberation.

Источник: https://i.playground.ru
Источник: https://i.playground.ru

Анонс стал совершенной неожиданностью для всех, но серьезного ажиотажа не вызвал - многие до сих пор о нем ничего не слышали, хотя прошло уже в районе двух месяцев. Оно, в общем, не удивительно - представьте, какого общественного резонанса (в хорошем смысле) мог бы добиться такой анонс, не будь Disciples III настолько разочаровывающей в 2014-м году?

Что ж, даже если вы эту информацию тоже пропустили - теперь в курсе, так что можно начинать раскладывать всё по полочкам.

Скриншот пре-альфа версии Disciples: Liberation. Источник: https://games.mail.ru
Скриншот пре-альфа версии Disciples: Liberation. Источник: https://games.mail.ru

Да кто вообще такие эти ваши Frima Studio?

Начнём с того, кто вообще занимается разработкой. Несмотря на то, что канадские разработчики из Frima Studio - не из тех, кто всегда "на слуху" у игроков, за 18 лет (!) своего существования они успели сформировать себе отличный послужной список из проектов, созданных на заказ для самых разных компаний.

Возможно, вы слышали что-то про Chariot, или играли в компьютерную версию знаменитой настольной игры "Каркассон" - это одни из самых успешных проектов студии в качестве самостоятельного разработчика, но куда интереснее список проектов, в которых она принимала участие для сторонних фирм - в нём числятся заказы и от Activision (например, Skylanders Universe), и от Konami, и от Capcom (Frima Studio даже приложила руку к порту Resident Evil: Revelations 2 для Playstation Vita), и от Ubisoft (c ними вообще очень активно сотрудничает).

К слову, одними только играми их деятельность не ограничивается - Frima также занимается созданием мультипликационных фильмов.
Скриншот пре-альфа версии Disciples: Liberation. Источник: https://games.mail.ru
Скриншот пре-альфа версии Disciples: Liberation. Источник: https://games.mail.ru

Да, в большинстве случаев все это - либо небольшие проекты, либо более крупные, но для мобильных платформ вроде Android и IOS, а также не всегда студия делала проект целиком (иногда были заказы только на графику или анимацию). Тем не менее, среди них не наблюдается ни одной провальной игры.

Если сохранять объективность и отбросить предрассудки насчет "хардкорности" аудитории мобильных, браузерных и социальных игр - абсолютно все проекты Frima Studio в той или иной степени коммерчески успешны, да и потом - это же заказные проекты! Что большой дяденька с деньгами сказал, то и делали. Не тот случай, чтобы идеологически придираться к студии.

В общем, ребята зарекомендовали себя как отличные исполнители, а это самое важное, что нужно понимать для дальнейших рассуждений по поводу Disciples: Liberation. С деньгами им помогает Kalypso Media - не самый богатый издатель, но гораздо лучше, чем ничего.

Скриншот пре-альфа версии Disciples: Liberation. Источник: https://games.mail.ru
Скриншот пре-альфа версии Disciples: Liberation. Источник: https://games.mail.ru

Что нам известно о самой игре на данный момент?

Во-первых, есть приблизительная информация о её продолжительности - на страничке в Steam указано "80 часов геймплея", а также подтверждается официальное заявление с пресс-релиза про 270 квестов.

Цитата: Больше 80 часов одиночной кампании: окунитесь в мир эпического тёмного фэнтези. Пройдите три акта, выполните больше 270 заданий и разблокируйте пять уникальных концовок!

Во-вторых, исходя из скриншотов и того же описания в Steam, можно составить примерное представление о самом игровом процессе. Он, по крайней мере, не сильно изменит концепцию оригинальных частей - Та же пошаговая система, развитие столицы, рекрутирование воинов и последующее их улучшение. Основа, к счастью, на месте. Интересных деталей пока никаких нет - ожидаем геймплейные демонстрации ближе к релизу (ориентировочно в конце 2021 года).

Цитата:
Постройте базу: выполняйте задания, получайте драгоценные ресурсы и не забудьте учесть политические нюансы, чтобы построить штаб-убежище.
Сражайтесь не на жизнь, а на смерть: наймите больше 50 боевых единиц и соберите армию, которая подходит вашему игровому стилю. Учитесь владеть как оружием, так и заклинаниями, вступая в сложные пошаговые сражения.
Скриншот пре-альфа версии Disciples: Liberation. Источник: https://games.mail.ru
Скриншот пре-альфа версии Disciples: Liberation. Источник: https://games.mail.ru

К сожалению, дать предварительную оценку визуальной графическо-стилистической составляющей игры на данный момент еще очень сложно.

Лично на мой взгляд, выглядит она уже, как минимум, гораздо лучше третьей части. Однако, скриншоты демонстрируют совершенно не тот уровень стиля, который хотелось бы видеть в серии Disciples, и это удручает. Впрочем, еще слишком мало показано - не исключено, что у Frima Studio припасено несколько сюрпризов для нас.

Проблема визуальной части Disciples: Liberation еще и в том, что его "предки" в своё время были исполнены просто фантастически красиво, причем захватывали они отнюдь не технической стороной вопроса, а именно неповторимой стилистикой. Переплюнуть такое почти невозможно, и даже подобраться к былому уровню будет очень сложно.

Скриншот пре-альфа версии Disciples: Liberation. Источник: https://screenshots.gamer-info.com
Скриншот пре-альфа версии Disciples: Liberation. Источник: https://screenshots.gamer-info.com

Хотелось бы мне сказать, что в конце 2021 года ожидается отличная игра, но... Слишком уж амбициозная задача стоит перед Frima Studio, чтобы говорить однозначно. Да, разработчик-исполнитель себя неплохо зарекомендовал, основная концепция классики будет соблюдена, но атмосфера оригинальных Disciples - это слишком тонкая материя, чтобы пытаться восстановить её чисто механически, поэтому очень многое будет зависеть от видения ведущих гейм-дизайнеров.

На данный момент всё указывает на то, что игра будет как минимум неплохой, но, скорее всего, в один ряд со своими великими предшественниками встать ей не удастся. Что ж, с другой стороны - игровая индустрия видела немало неожиданных успехов и провалов, так что... Поживем - увидим.

Источник: https://media.kg-portal.ru
Источник: https://media.kg-portal.ru

Спасибо вам огромное за уделённое время! Если статья понравилась -
подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте лайк - для меня это очень важно, а вы таким образом не пропустите другие интересные материалы! Пишите в комментарии, что вы думаете насчет Disciples: Liberation, и какие у вас от неё ожидания?

А еще
очень рекомендую почитать другие статьи:
-
Нелёкая судьба разработчиков Fallout. Как сложились карьеры людей, подаривших нам великую серию?
- Во что поиграть, если скучаешь по RPG "старой школы"? Лучшие ролевые игры с классическим геймплеем.
-
Секретные механики в играх, о которых разработчики стараются не говорить