Как вы уже могли догадаться нода Light2D отвечает за освещение.
Ниже будет коротенькая вводная часть для того чтобы быстро понять что к чему.
Для того чтобы увидеть наш источник света нам нужны :
1) Нода Light2D
2) Текстура светового пятна.
В качестве последнего я буду использовать градиент.
Добавим с сцену серый фон , спраит и свет.
В инспекторе ноды Light2D добавляем нашу текстуру
Появилось световое пятно. Это собственно и есть наш свет.
Можем изменить цвет, яркость режим смешивания.
Для того чтобы включить тень нам надо в закладке Shadow поставить галочку возле Enabled.
Далее нам надо указать источник тени. Для этого можно пойти как минимум двумя путями :
1) Добавить ноду LightOccluder2D , и в ней создать полигон по контуру спрайта который будет отбрасывать тень.
2) Выбрать спрайт и нажав на кнопку SPRITE в верхней части вьюпорта создать на его основе LightOccluder.
В общем и целом это всё. Можно подвигать нашу лампу и увидим как тень реагирует.
В настройках теней можно подкрутить настройки размытия.
Если вы строите уровень из таилов — то взаимодеиствие со светом указывается в самом редакторе таилов.
******
Переключив режим смешивания в mask, наш источник света так же можно использовать как маску.
В данном примере источник света вырезает дырку в одном спрайте , и мы видим под ним второй спрайт!.
Надеюсь вам был полезен этот материал.
Подписывайтесь на канал, и вступайте в группу в ВК.