Чайка ГАЗ-13 всегда вызывала восхищение у любого советского человека. Но кроме привычного всем седана, были и другие мелкосерийные версии. Некоторые модификации выпускали в единственном экземпляре. Другие делали в количестве пару десятков штук. Многие редкие разновидности Чайки ГАЗ-13 до нас просто не дожили. Я уже показывал вам Чайку пикап и Чайку универсал. А теперь поближе познакомимся с ГАЗ-13 в кузове кабриолет.
Кабриолет, который перед нами, можно назвать настоящим эксклюзивом. Ведь всего таких машин на Горьковском заводе по разным данным собрали от 10 до 20 машин. Сегодня в "живых" осталось всего несколько заводских кабриолетов. Машина получила свой отдельный индекс ГАЗ-13Б. Автомобиль начали собирать в 1961 году по мере необходимости. В первую очередь, эти машины использовались на парадах.
Два кабриолета для этих целей были переданы в министерство обороны ГДР. Несколько машин использовались в южных резиденциях руководства страны. Пару машин отправили в Крым, еще несколько на Кавказ. По габаритам кабриолет, ни как не отличается от седана. Правда боковые стекла здесь сделаны с тонкими металлическими рамками. Длина кузова 5 600 мм, ширина ровно 2 метра. Что касается массы то никаких сведений о весе кабриолета найти не удалось. Обычный седан весит 2 тонны 100 килограмм.
Первые ходовые прототипы ГАЗ-13 появились еще в 1957 году. В 1958 году перспективный советский автомобиль показали на всемирной выставке в Брюсселе. Но серийное производство стартовало только в 1959 году. Тем самым автомобиль сменил в модельном ряду прежний представительский ГАЗ-12 ЗИМ.
Если обычный седан ГАЗ-13 Чайка 7-ми местный. То есть два человека спереди, три на заднем диване и 2 на дополнительных откидных креслах. То кабриолет в этом плане немного теснее, а салон 6-ти местный. Задние два откидных кресла остались, но вот задний диван стал гораздо меньше по размерам. Крыша складывается не в багажник, а в довольно объемную нишу, которая сзади и по бокам заднего дивана. Дополнительные откидные кресла обычно использовались для охраны. Обычно их складывают и прижимают к центральной перегородке. Над центральной перегородкой специальная труба, за которую можно держатся и стоять во время движения автомобиля.
Механизм складывания мягкой крыши здесь имеет гидравлический привод. Стоит два огромных гидроцилиндра по одному на каждую сторону и вытягивают или втягивают рабочий шток, который крепится уже к каркасу крыши, тем самым заставляя все это работать. Автоматическое складывания крыши работает с обычной кнопки.
В передней части салона ничего необычного. Привычный блок управления автоматической коробки передач стоит слева от руля. Панель приборов в отличном состоянии. Все кнопки, переключатели и тумблеры на месте. Рулевое колесо у таких машин обычно довольно в унылом состоянии, из-за возраста. А здесь никаких трещин и потертостей. Есть и заводской радиоприемник. Так что музыка должна быть. Хотя не уверен, что ретро приемники могут принимать FM сигнал.
Естественно удалось провести осмотр силового агрегата. Здесь стоит обычный чайковский V8 объемом 5.5 литров мощностью 195 лошадиных сил. Двигатель ЗМЗ-13, это алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая головка с верхним расположением клапанов. Специально для движка создали 4-ех камерный карбюратор к-113. Позже стали ставить более продвинутую версию к-114. Интересно, сколько этот кабриолет сегодня может стоить. Наверняка с каждым годом стоимость будет только расти. Все таки раритет.
Снял для своих подписчиков небольшой видео обзор красивого автомобиля 1962 года выпуска. Смотрится очень классно.
Стоит КабриоЧайка в Музее техники Вадима Задорожного. Так что при желании, можете увидеть машину сами.