Найти тему

Переводим с языка застройщика на человеческий: что означают «развитая инфраструктура», «дизайнерская отделка» и другие обещания

Оглавление

Реклама – двигатель торговли. И даже в 21 веке это правило работает. Вот только методы воздействия на потенциального покупателя становятся все более изощренными.

Сегодня бедный потребитель фактически тонет в море бесконечной информации и постоянно снимает с ушей развесистую клюкву. При выборе ЖК ему бывает непросто отделить реальные факты от кричащей «заманухи».

Далеко ли дом от метро? Есть ли поблизости школы, детские сады и парки? Рядом ли магазины, ТРЦ, рестораны, кафе и прочие места для развлечений?..

Не у всех есть возможность поехать на стройплощадку и своими глазами убедиться, удачное ли окружение у проекта. Кто-то живет в другом городе, у кого-то катастрофически нет времени, поэтому приходится довольствоваться информацией, представленной в интернете и в буклетах от застройщиков.

Сегодня мы расскажем вам, как правильно читать рекламные тексты «между строк», чтобы составить более-менее реальное представление о новостройке. Конечно, это касается не всех девелоперов и их проектов. Но все-таки довольно многих.

Первое и основное, что должно настораживать потенциальных покупателей – изобилие красочных эпитетов и отсутствие конкретики при описании интересующего их ЖК.

Когда вместо точных параметров жилья и расстояния до ближайшей станции метро фигурируют расплывчатые метафоры – это тревожный звоночек.

Конечно, ни один здравомыслящий девелопер не сообщит о том, что в километре от новостройки есть огромная свалка и действующий завод по переработке пластиков. Но перечислить точное количество детских садиков и школ, располагающихся на территории ЖК, указать ближайшие крупные ТРЦ и написать, что «станция метро «Соседняя» находится в 700 метрах от ЖК», он вполне может. И даже обязан. Клиент имеет право знать, где и как он будет жить долгие годы.

И вот вам небольшая шпаргалка, точнее – переводчик с языка застройщика на язык реальности.

- «Дорога до центра города займет не более 15 минут» = «Чтобы добраться без пробок, приготовьте личный вертолет. И вылетать желательно глубокой ночью»;

-2

- «Мы предлагаем полноценную двухкомнатную квартиру всего за 2 млн рублей» = «За такие деньги не бывает нормального жилья, мы сэкономили на всем чем только можно. По сути это крохотная «однушка» с микроскопической кухней и аппендиксом в виде отдельной спальни»;

- «Вас ждет прекрасно развитая инфраструктура» = «Через дорогу есть магазин «Дикси», аптека и местная пивнушка»;

- «Детский сад и школа в пешей доступности» = «Чтобы отправить ребенка в сад, вам не придется продираться через леса, поля и промзоны, отбиваясь от волков. Всего лишь пара-тройка остановок на троллейбусе, и золотой ключик у вас в кармане»;

- «Мы предлагаем современные планировки» = «У нас точно есть кухня, раздельный санузел и место для спанья. Остальное – не факт»;

- «Большая благоустроенная территория» = «Поставим вам скамейку и клумбу, соорудим песочницу и воткнем качели»;

- «Рядом с домом будет находиться удобная парковка» = «Не сильно рядом, не бесплатная и, вероятно, еще не построенная»;

-3

- «Наш дом комфорт-класса отличается необычными архитектурными решениями» = «В отличие от деревенской избы, наш ЖК – не деревянный. Чтобы сделать его более привлекательным, мы покрасили стены или уставили яркие цветные фасады»;

- «Квартиры с дизайнерской отделкой» = «Оттенки стен будут не серыми и не бежевыми»;

- «Квартиры с качественной отделкой» = «Обои не отклеятся, ведь стены мы покрасили. А ламинат не поцарапается никогда, потому что вместо него постелен линолеум!».

Еще раз повторимся: разумеется, не вся реклама врет.

Но каждый кулик, как известно, свое болото хвалит. И даже риелторы редко бывают объективны, особенно когда комиссионные от разных застройщиков сильно отличаются.

Поэтому снова напомним про специального цифрового помощника от Новострой-СПб, который не станет отнимать драгоценное время и навязывать конкретные варианты. Он узнает о ваших требованиях и предоставит лишь правдивую информацию о подходящих новостройках, их близости к метро и других параметрах.

Удавалось вывести застройщика на чистую воду и раскрыть «небольшое приукрашивание» в рекламных буклетах? Расскажите в комментариях. И подпишитесь на наш канал, чтобы знать главное о новостройках Петербурга и области.