Найти тему
Жизнь как она есть

Дети не успевают выучить уроки. А им добавляют дополнительные предметы. Второй иностранный не всем дается

Оглавление

Полный рюкзак книг за спиной. Письменный стол, заваленый морем принадлежностей. Каша в голове – на уроках, после них и даже во время сна.

Внимание: в конце статьи - опрос. Ответьте, пожалуйста, на один вопрос!

Ни свободной минутки. Почти все время тратится на уроки, домашнее задание. Но в итоге – двойка в четверти.

Эту историю соей дочери рассказала коллега. Ее дочь ходит в пятый класс. Как могло случиться такое с хорошисткой?

Ребенок в школе. Авторское фото
Ребенок в школе. Авторское фото

Начнем с того, что двойку влепила не математичка, не химичка, не физичка и не преподаватель другого предмета.

Выставила оценку немка, учитель немецкого. За что? За неуспеваемость.

Ребенок отставал по предмету. Почему

Думаю, список причин может ограничиться тремя пунктами.

1. Родители недосмотрели (недооценили серьезности ситуации или не успели оценить, некогда было заниматься с ребенком, утратили контроль над процессом).

2. Учитель недоработал (многие считают, что оценку (и 2, и 5) увитель ставит не ребенку, а, по сути, себе).

3. Ребенок не хотел изучать предмет (или не мог, не успевал).

Каким бы ни был расклад, думаю, здесь очевидна недоработка всех сторон. Правда, если не брать во внимание решающий фактор...

Второй иностранный язык

Да, в нашем случае это повлияло на появление двойки в табеле у пятиклассницы.

Кратко о ситуации.

Второй иностранный начали внедрять у нас лет шесть назад. По этому поводу есть позиция Минобрнауки. Есть п. 18.3.1 ФГОС основного общего образования. Есть письмо от 17.05.2018 № 08-1214 и т.д.

Полистала я Рунет. Очень много противоречивостей. То это - обязательный предмет, то - нет.

Но, что характерно, не все родители разделяют федеральные стандарты в школе. Даже несмотря на возможные перспективы (перспективы в будущем, развитие и т.д.), которые сулит изучение дополнительного предмета.

Почему? Ответы на этот вопрос разные. Я выделила самые характерные.

Сомнительная актуальность предмета. Снижение успеваемости. Риски для здоровья из-за дополнительных нагрузок. Лишние траты на репетитора.

Что рассказала мама девочки

Меня заинтересовала ситуация. Потому что не впервой слышу о том, что второй иностранный стал головной болью и детей, и многих родителей.

Вот что рассказала мама девочки.

«О введении второго поставили перед фактом, такой закон выпустили. Но я прочитала, что школа самостоятельно вроде решает, вводить или нет. Насколько достоверна информация, не могу сказать.
Мы выбирали изначально английский. Про немецкий речи не было. По-моему, даже и учителя не было...
В принципе, каждый предмет занимает много времени, а тут ещё и немецкий ни к селу, ни к городу. С английским еле успеваем.
Сложно то, что нет в том числе и понимания, зачем ещё один. Мне в жизни после школы ни разу не пригодился немецкий. А английский нужен.
Тяжело также переходить с одних правил по русскому, на правила по английскому, а тут ещё и немецкий. Не все дети готовы на такой поток информации.
По поводу сигналов от учителя? Тут уже, наверное, к ней вопрос... Думаю, что двойки для любого - уже сигнал. Но вопрос, слава Богу, решился.
Контролировать приходится все уроки, прихожу с работы и до часу ночи проверяю всё.
Что могу родителям посоветовать? Только терпения пожелать, наверное, и выжить как-то в этой ситуации.
Ещё и возраст такой... Всем ребятам и родителям сейчас не позавидуешь. Представь, ребенок учится, учится, например, уже в восьмом классе, и вдруг - бац. Вторая смена - вот вам дополнительная нагрузочка...»

Пожалуйста, друзья, ответьте на этот вопрос. Ответ на вопрос "Ваш вариант" прошу написать в комментариях с пометкой "Ваш вариант".